В Нижний Новгород прибыла группа специалистов немецкого концерна Herrenkneht AG, которая будет контролировать процесс сборки проходческого щита для продления линии метрополитена от станции «Московская» до станции «Стрелка». Об этом сообщает пресс-служба администрации города.
Как сообщил генеральный директор МКУ «Главное управление по строительству и ремонту метрополитена, мостов и дорожных сетей» Юрий Гаранин, в настоящее время из Германии пришли 42 контейнера с оборудованием для тоннелепроходческого комплекса. Его монтаж идет в штатном режиме: полностью собраны технологические тележки, идет установка гидравлического оборудования. Контрольную сборку тоннелепроходческого комплекса планируется завершить к 1 декабря 2015 года.
Одновременно генеральный подрядчик – компания «Управление строительства - 620» – проводит работы на трех строительных площадках. На улице Марата заканчивается сооружение форшахты из монолитного бетона и ограждающих конструкций, их готовность оценивается на 90%. На улице Самаркандской ведется строительство технологической дороги, на 30% построена форшахта, устанавливаются ограждающие конструкции из буросекущих свай. На Мещерском бульваре, где будет располагаться станция «Стрелка», полностью готовы форшахта, ограждающие конструкции, бетонный пригруз; рабочие занимаются креплением стен котлована.
Напомним, диаметр проходческого щита – 6 метров, длина – около 80 метров, общий вес оборудования с технологической тележкой – 415 тонн, а стоимость – около 700 млн. рублей. Генеральный подрядчик приобретает его за собственные средства. С помощью щита будут проложены два перегонных тоннеля от станции «Московская» до станции «Стрелка» диаметром 5,4 метра, длинной 2074 и 2028 метров.