Строительство котлована для метро начали на ул. Горького в Нижнем Новгороде – фоторепортаж

19 января 2023 в 16:24

Журналистам показали ход строительства метро на улице Горького в Нижнем Новгороде 19 января 2023 года. Корреспондент ИА "Нижний сейчас" присутствовала.

Напомним, контракт на проектирование и строительство двух станций автозаводской линии метро до площади Сенной заключили 10 декабря 2021 года с АО "Моспроект-3". Работы должны полностью завершить до конца 2025 года. Стоимость работ – 35,58 млрд рублей.

Строительство котлована для метро начали на ул. Горького в Нижнем Новгороде – фоторепортаж

Дмитрий Верия

О ходе работ рассказал руководитель проекта АО "Моспроект-3" Дмитрий Верия. Он напомнил, что за станцией "Горьковская" находится первая строительная площадка. Сейчас рабочие приступили к строительству котлована. На данном этапе подрядчик строит форшахту (бетонную направляющую конструкцию) для буронабивных свай. После этого приступят к разработке котлована и его крепления. Следующий этап – монтаж тоннелепроходческого комплекса и начало проходки в сторону площади Свободы.

"По сути дела это – ограждающая конструкция, которая позволяет нам разработать котлован. Котлован разрабатывается до глубины в 15-17 метров. Его длина – 70 метров, ширина – 20 метров. Чтобы он не сложился, и не было никаких просадок, это своеобразное крепление котлована", - прокомментировал Верия ход работ, которые планируют завершить в течение пяти месяцев.

Верия подчеркнул, что площадка находится в исторической части города, поэтому проектной документацией предусмотрено археологическое сопровождение работ. На площадке постоянно присутствуют специалисты, получившие аккредитацию в РАН. Они осматривают стенки котлована, дают заключение и разрешают либо не разрешают продолжение работ.

"Есть предположение, что здесь могут быть предметы, которые представляют историческую ценность для города", - сказал он.

Отвечая на вопрос, мешает ли метростроевцам погода, Верия заметил, что мороз мешает всегда, но компания строила в разных климатических условиях, поэтому мороз для строителей – это привычно.

Дмитрий Верия признался, что сложности есть, но все они в рабочем порядке решаются с администрацией города и заказчиком в кратчайшие сроки.

В настоящее время на всех площадках по строительству метро работает около 100 человек и 24-25 единиц техники.