Министр транспорта Нижегородской области Павел Саватеев 21 октября 2021 года представил комитету по транспорту Заксобрания нового созыва планы по реформированию системы пассажирского транспорта в Нижегородской агломерации.
Он напомнил, что решено отказаться от идеи строительства метро от центра Сормова до станции "Починки". Строительство 4 км тоннелей обошлось бы в 40 млрд рублей. Проект признали нецелесообразным, так как необходимо переносить большое количество коммуникаций.
При этом министерство предлагает развивать в Сормовском районе трамвайную сеть до VII микрорайона. На строительство 13 км путей из этого микрорайона до будущей станции метро в центре Сормова потребуется 4 млрд рублей.
Также в планах есть создание Сормовского транспортно-пересадочного узла на конечной станции метро.
По оценке министерства, после запуска новой транспортной системы и завершения строительства инфраструктуры время в пути между центром Сормова и площадью Сенной в часы пик сократится с 3,7 раза.
Депутат Евгений Бабаев ("Единая Россия") поинтересовался, было ли сравнение по эффективности трамваев и электробусов.
Павел Саватеев ответил, что вопрос изучали полтора года, как с точки зрения самого транспорта, так и с точки зрения механизмов финансирования – какие субсидии на какие видны транспорта сейчас есть. В итоге пришли к мнению, что трамвай – наиболее оптимальный вариант.
Конкретных сроков по строительству новых трамвайных путей министр не назвал. Но сказал, что программа реформирования системы пассажирского транспорта рассчитана до 2025 года.
Напомним, в августе 2021 года федеральная комиссия одобрила заявку Нижегородской области на инфраструктурный кредит для строительства метро, развития южных территорий и исторического центра Нижнего Новгорода. На первом этапе регион получит 8,4 млрд рублей. Всего на программу развития Нижегородской агломерации требует 410 млрд. Строительство четырех станций метро власти региона планируют завершить в 2025-2026 годах.
Фото: администрация Нижнего Новгорода