Совсем скоро в Нижнем Новгороде в действие вступит новая Комплексная транспортная схема (КТС). Вокруг этой реформы очень много шума, и неспроста – жителей Молитовки, например, она может серьезно ограничить в передвижениях по городу.
Споры реформа вызывает еще и потому, что ни жителям Нижнего Новгорода, ни депутатам не ясны ее необходимость и официальный статус.
Евгений Лазарев, депутат городской Думы Нижнего Новгорода:
- Везде говорится о том, что администрация внедряет КТС. Но между тем, эта схема никем не утверждена – ни администрацией, ни городской Думой. Поэтому что это за документ такой, вообще никому непонятно. По федеральному закону должна быть разработана программа комплексного развития транспортной инфраструктуры, вместо которой администрация разрабатывает КТС.
Между тем, конкурсы на первые восемь новых маршрутов объявят уже в конце текущей недели.
Режем по-новому!
Что же сулит КТС молитовским жителям? Отмену всем привычных маршрутов Т-23 («ул. Дружаева – пл. Революции») и Т-55 («ул. Космическая – Верхние Печеры»).В соответствии с предложенной системой администрация предлагает ввести три новых маршрута: «а/с «Канавинская» - ул. Нахимова», «пос. Дачный – мкр «Молитовский» и «Мещерское озеро – Щербинки».
Маршрут «а/с «Канавинская» - ул. Нахимова» получился сокращенной версией и так довольно короткого Т-23, - теперь он не будет ездить на Автозавод. Впрочем, Т-55 тоже не будет - ему никакой альтернативы в КТС не предложили, а путь на Ванеева, площадь Советскую и Верхние Печеры теперь отрезан.
На Автозавод и в верхнюю часть города жители Молитовки смогут добираться только на одном единственном Т-60 («ул. Янки Купалы – ул. Усилова»). Конечно, формально по улице Баумана также курсируют муниципальные автобусы 64 («Соцгород-2 – площадь Свободы»), 7 («пос. Приокский – ЗКПД-4») и частный Т-21 («пос. Приокский – мкр. Седьмое небо»), однако, эти маршруты практически не водятся в природе.
Игорь Богданов, депутат городской Думы от партии «Справедливая Россия» (представляет Ленинский район):
- Я 30 лет работаю на Молитовке. Более убогого транспорта, чем муниципальные автобусы 7 и 64 я не знаю. Они, в лучшем случае, ходят 2 часа утром и 2 часа вечером, а днем их не сыщешь с огнем. И вы хотите пересадить всю Молитовку на этот транспорт?
Однако, на улице Баумана проблема не только с муниципальными маршрутами, но и вообще с наличием какого-либо общественного транспорта после 20:30-21:00. Приехать на Молитовку или с нее уехать в это время крайне проблематично.
Игорь Богданов, депутат городской Думы:
- Вот есть две линии: проспект Ленина и улица Баумана, где живет одинаковое количество людей. По проспекту Ленина проходит 18 маршрутных такси. А по улице Баумана, Молитовке и Комарова ходят всего три маршрута. До метро идти очень далеко и неудобно. Студенты с этой территории ездят в институт в верхнюю часть города. Рабочих мест в районе практически не остается, поэтому большая часть людей также едет в верхнюю часть города на работу. По утрам с 7 до 9:30 с Молитовки вообще невозможно уехать.
И вот теперь не самую простую транспортную ситуацию хотят превратить в еще более проблемную – убрать наиболее часто курсирующий маршрут Т-23 и длинный Т-55, охватывающий сразу четыре района Нижнего Новгорода, два из которых в верхней части города.
Опрос на остановках
В администрации города постоянно обращают внимание на то, что вместо двух маршрутов введут целых (!) три. «Нижний сейчас» решил выяснить у молитовских жителей, как они относятся к запланированных изменениям в транспортной системе.
Татьяна Тихонова:
- Мне не нравятся изменения. Я очень часто езжу на Автозавод, как раз туда, где кольцо 23 маршрутки (ул. Дружаева), и теперь это будет очень неудобно. Тем более 23 маршрутка... я не знаю, что мы без нее делать будем, она для нас просто спасение – чаще и лучше всего ходит.
Ирина Григорьева:
- Я подписывалась в 23 маршрутке за ее продление, не знаю, поможет ли, - хотелось бы ее сохранить . Если появится маршрут на Мещерское озеро, будет хорошо, потому что с Молитовки туда вообще ни на чем не уехать.
Андрей Голубятников:
- Т-23 – самый удачный маршрут из всех. Его, 55 и 60 на весь город достаточно - лучше, чтобы оставили все как есть. Маршруты, которые предлагают взамен, очень короткие, придется делать много пересадок. А 55 и 60 длинные, сообщаются с любой частью города.
Семья Ильиных:
- Новый маршрут, который с Мещерского озера, лучше бы загнули, чтобы он шел по проспекту Гагарина – с Молитовки туда не добраться, постоянно ездим на перекладных. С ребенком ездить с пересадками очень неудобно.
Елена Семенова:
- Я работаю в верхней части города и мне непременно нужна 55 маршрутка, чтобы ездить до Ошарской и Ванеева. Я бы предпочла, чтобы маршруты оставили, как они есть сейчас.
Никто из опрошенных нами людей, постоянно живущих на Молитовке, не высказался положительно в адрес реформ. Примечательно, что ни один из жителей даже не вспомнил о наличии 7 автобуса, который ходит до микрорайона «Седьмое небо», откуда планируется пустить маршрут в рамках КТС, - для них № 7 существует только в легендах и преданиях администрации.
В свою очередь, депутат Богданов на одном из заседаний в Гордуме настоятельно попросил оставить 23 и 55 маршруты, однако, его энтузиазм в администрации не оценили.
Александр Голофастов, директор департамента транспорта и связи:
- После принятия новой КТС никто ничего менять уже не будет. Вместо 23 и 55 маршрутов вводятся сразу три маршрута, конечно, другие, но не настолько отличающиеся, чтобы жителям доставить какие-то неудобства, это лишь мнение депутата Богданова.
А сити-менеджер Сергей Белов вообще назвал неудовлетворенность жителей молитовского микрорайона происками частных перевозчиков, которые не хотят изменений транспортной схемы и «вводят в заблуждение наших жителей, предоставляют информацию в искаженном виде».
«Пазик» - автобус по-молитовски?
Интересно, если неудобства пассажиров - выдумка перевозчиков, то кто выдумал нынешнее состояние молитовских дорог?
Игорь Богданов, депутат городской Думы:
- Нет никакой дороги на Молитовке, по которой автобусы смогут ездить – там маршрутки-то еле проползают, на этих разворотах. Выделенных на городские дороги в 2017 году 2,4 млрд не хватит, чтобы отремонтировать всю улицу Баумана – это миллиарды нужны.
Ежегодно на этой дороге проводится ямочный ремонт. Последний провели совсем недавно, поэтому дорога стала выглядеть несколько приличнее. Но не везде...
А вот фотографии, которые были сделаны в апреле, за месяц до ямочного ремонта. Такой дорога ежегодно становится к зиме.
Решать проблему с молитовской дорогой ямочным ремонтом уже нельзя, ее необходимо просто перекладывать заново. Но, конечно, денег в бюджете города нет, поэтому держимся. Теперь «держаться» придется и с транспортной ситуацией, особенно тем жителям микрорайона «Молитовский», которым необходимо часто бывать в верхней части города.