О результатах финансово-хозяйственной деятельности МП "Нижегородское метро" доложил генеральный директор предприятия Олег Яушев на заседании постоянной комиссии городской Думы по транспорту и связи 17 декабря 2019 года.
Так, доходы предприятия за 9 месяцев 2019 года составили 514,3 млн рублей. При этом доходы от пассажироперевозок уменьшились на 0,1% и составили 473,4 млн рублей (473,9 млн рублей в 2018 году). Уменьшение в этой части произошло за счет перераспределения пассажиров с оплаты по жетонам за наличный расчет или по проездным билетам.
От прочей деятельности доходы уменьшились на 8,2% и составили 40,9 млн рублей (в 2018 году 44,6 млн рублей). Снижение объясняется окончанием действия договоров по рекламе в июле 2018 года. По словам Яушева, за это время было проведено три конкурса на размещение рекламы на стенах метрополитена и в вагонах метро, но на них никто не заявился.
Пассажиропоток за 9 месяцев вырос на 3,6% и составил 22 136 млн человек (в 2018 году 21 340 млн пассажиров). Увеличение в частности связано с вводом станции "Стрелка".
Финансирование предприятия было в объеме 532 млн рублей (увеличено на 2,6% ): 330 млн – городской бюджет, 131,5 млн рублей – областной бюджет и еще 70 млн рублей из областного бюджета на возмещение выпадающих доходов от перевозки льготников. В 2018 году финансирование составляло 456 млн рублей: 299 млн рублей – городской бюджет, 128 млн рублей – областной и 14,8 млн рублей на возмещение выпадающих доходов. Кроме этого, в 2018 году метрополитен получил компенсация за перевозку пассажиров во время шести матчей чемпионата мира по футболу – 14,3 млн рублей из областного бюджета.
Расходы предприятия за 9 месяцев 2019 года составили 1 млрд 277 млн рублей.
Себестоимость перевозки осталась на том же уровне: в 2018 году – 56,8 рублей, в 2019 году – 56,88 рублей при неизменном тарифе в 28 рублей.
Убыток предприятия составил 94,1 млн рублей.
Депутат Павел Пашинин (фракция "Единая Россия") попросил уточнить размер кредиторской и дебиторской задолженности. По информации Олега Яушева, кредиторская задолженность составляет 300 млн рублей (ремонт вагонов, электроэнергия и другое). Дебиторской задолженности практически нет.
"Как сказалось строительство станции "Стрелка" на пассажиропотоке, на хозяйственной деятельности метрополитена? Привело ли это к увеличению убытков? Не считаете ли вы, что строительство станции было ошибкой?", - спросил депутат Евгений Лазарев (беспартийный).
Олег Яушев ответил, что пассажиропоток с вводом этой станции увеличивается на 6-7 тысяч человек в сутки. Однако станция относится к убыточным. "Действительно, станция несет убыток. Что сказать на предмет ошибки – не ошибки. Наверное, не в моей компетенции это сейчас обсуждать. Вы сами неоднократно выступали со словами, что надо развиваться", - пояснил Яушев.
Затем Лазарев поинтересовался, куда, по мнению Олега Яушева, с точки зрения финансово-хозяйственной деятельности метрополитена, нужно в первую очередь вести метро и как вывести его из убытков.
"Метрополитену не принципиально, поедем мы на Сенную или в сторону Сормова. По нашим расчетам, и там и там увеличение пассажиров будет одинаково. Но, чтобы нам выйти хотя бы на себестоимость или снизить ее, чтобы не сидеть на шее у города, нам нужно ровно в два раза увеличить пассажиропоток", - пояснил директор предприятия.
Директор департамента транспорта Елена Лекомцева также добавила, что для увеличения пассажиропотока и снижения убытков необходимо увеличить количество станций минимум в два раза.
"И еще вопрос, может он неприятный. В СМИ написали о том, что руководителем образовательного центра "Нижегородское метро" является Яушева Елена Вячеславовна. Якобы эта информация не была вами опровергнута. Можете ли вы опровергнуть эту информацию публично?", - спросил Лазарев.
"Олег Анатольевич, вы можете отвечать или не отвечать на этот вопрос. Он к повестке не относится. Будете отвечать или вы дали всю исчерпывающую информацию?", - прервал председатель комиссии Станислав Прокопович (фракция "Единая Россия").
Яушев сказал, что всю информацию он уже дал и вопрос не до конца понимает.
Депутат Герман Карачевский (фракция ЛДПР) попросил уточнить, сколько предприятие получало от продажи рекламных мест. Яушев ответил, что порядка 17-18 млн рублей, а снижение размещения рекламы связано, по его словам, с тем, что реклама сегодня в большей степени уходит в интернет.
"Для того, чтобы планомерно чем-то заниматься, необходимо иметь концепцию. У вас это есть? Должна быть четкая концепция: что, сколько стоит, формат, материал. Есть у вас концепция размещения рекламы?", - поинтересовался Пашинин.
Олег Яушев сказал, что с удовольствием покажет, что наработано на сегодняшний день и выслушает советы.
Станислав Прокопович обратился к Елене Лекомцевой с просьбой обозначить ближайшие перспективы развития метро в городе.
"Все проектные наработки и предпроектные наработки с советских времен по развитию метро представлены в министерство транспорта. Это и станция на Сенной, и в Сормове, и в Автозаводском районе. Какой объем финансирования будет подтвержден, и что примет федерация, нам пока неизвестно", - пояснила Лекомцева.
Напомним, стоимость строительства “Стрелки” составила более 10 млрд рублей. Ее строили к чемпионату мира по футболу 2018 года. Станция открылась 12 июня с задержкой на полтора месяца.
Фото: ИА "Нижний сейчас"