Средний чек нижегородцев в феврале 2016-го уменьшился на 40 рублей по сравнению с январем и составил 619 рублей. Об этом сообщает Независимое рейтинговое агентство «А+».
После бума потребительской активности в предновогодний и постновогодний период нижегородцы стали заметно экономней. В феврале 2016-го среднестатистический нижегородец тратил за один поход в магазин в среднем 619 рублей. Это на 40 рублей меньше показателя января 2016-го и на 49 рублей меньше декабря 2015-го – месяца, когда был установлен абсолютный рекорд величины среднего чека в регионе.
Лидеры продуктовой корзины февраля, как и последние полгода – куриное мясо и куриное яйцо. Причем, количество курятины в потребительных корзинах ежемесячно увеличивается. В февральских чеках по сравнению с январскими рост числа покупок мяса кур и куриного фарша составил почти 2%, причем как в количественном выражении, так и в денежном.
- В сегменте «белки-углеводы» изделиям из курицы сейчас нет равных. Они безжалостно вытесняют из чеков говядину, телятину, свинину и особенно рыбу с морепродуктами. Обитатели морских и речных глубин сдают позиции, падая каждый месяц примерно на полтора процента, - рассказал руководитель Независимого рейтингового агентства «А+» Максим Сучков.
- Весьма показательна временная динамика покупки рыбы с морепродуктами. Еще год назад разница между покупками в будни и в выходные была минимальной – примерно 15%, но в последние два месяца почти 70% покупок морепродуктов и рыбы совершалось в пятницу, субботу и в предпраздничные дни. То есть из ежедневного блюда рыба превращается в деликатес, потребляемый по особым случаям, - подчеркнул Максим Сучков.
В сегменте фрукты-овощи в лидерах февраля – томаты, яблоки и свежий огурец. В сегменте алкогольной продукции на первой позиции пиво, далее водка и, как это ни удивительно – шампанское (игристые вина). В январе наблюдалось падение игристых вин до седьмой потребительской позиции, но в феврале неожиданный взлет на третью строку. Причем пик случился перед 23 февраля. Шампанского покупалось даже больше, чем исконно мужских напитков коньяков и виски. Скорее всего, причина в том, что ассортимент игристых вин стал шире, а цены доступней.
Напомним, что средний чек – это сумма всех совершенных покупок за определенный период времени, разделенная на количество чеков за тот же период. Средний чек является объективным показателем соотношения двух граней потребления: уровня потребительских цен и покупательской способности населения.