Дума Нижнего Новгорода приняла изменения в Правила установки и эксплуатации рекламных конструкций, а также Положение о размещении социально значимой информации, сообщает пресс-служба администрации города.
Документы парламентариям представила директор департамента градостроительного развития и архитектуры Алла Коновницына. По ее словам, необходимость в разработке Положения о размещении социально значимой информации возникла из-за существующих пробелов в законодательстве в сфере разграничения понятий социально значимой информации и социальной рекламы.
Алла Коновницына, директор департамента градостроительного развития и архитектуры администрации Нижнего Новгорода:
- Федеральным законом «О рекламе» предусмотрено, что его действие не распространяется на сообщения органов государственной власти и органов местного самоуправления, если такие сообщения не содержат сведений рекламного характера и не являются социальной рекламой. А муниципалитет размещает существенное количество таких сообщений. К ним можно отнести информацию о проведении аукционов по продаже земельных участков, оформление города праздничными плакатами, информацию о событиях по проведению международных, всероссийских и общегородских акций, о событиях спортивной жизни, мероприятий, направленных на пропаганду здорового образа жизни, борьбу с наркоманией, призывы к соблюдению правил дорожного движения и т.п. При этом указанные сообщения направлены на реализацию полномочий органа местного самоуправления и различных государственных программ на территории городского округа. Мы считаем, что нам необходимо на местном законодательном уровне определить само понятие социально значимой информации, а также порядок ее размещения на территории города.
Согласно принятому документу, к социально значимой информации будут относиться сведения и материалы, ориентированные на информирование жителей и привлечение внимания к актуальным проблемам, событиям, социальным ценностям и нормам общества. Также утвержден перечень муниципальных конструкций, предназначенных для бесплатного размещения исключительно социально значимой информации. Всего в списке значатся 36 адресов расположения таких щитов.
Изменения в Правила установки и эксплуатации рекламных конструкций в Нижнем Новгороде, напомним, внесены для совершенствования правового регулирования размещения рекламных стел и приведения правил в соответствие с ГОСТ.