Сормово стало лидером антирейтинга по качеству оказания услуг ЖКХ в Нижнем Новгороде

29 марта 2022 в 08:43

"Институт проблем социального управления" провел опрос жителей Нижнего Новгорода о качестве жилищно-коммунальных услуг. Об этом сообщается на сайте Института 29 марта 2022 года.

Социологическое исследование "Услуги ЖКХ в Нижнем Новгороде: мнение жителей" проводилось по инициативе "Научно-исследовательского Института проблем социального управления" 24-25 марта 2022 года на территории Нижнего Новгорода. Выборка комбинированная – общегородская, опросили 1,3 тысячи респондентов. Выборка пропорционально распределена относительно численности населения, пола, возраста. Метод сбора данных – опрос на улице по месту жительства респондентов. Доверительная вероятность 97%, доверительный интервал ± 3,68%.

Согласно опросу, в целом по городу полностью удовлетворены качеством услуг ЖКХ 12,8%, еще 26% - скорее удовлетворены. Негативных оценок больше – 20% респондентов полностью неудовлетворены и 23,1% - скорее неудовлетворены. По сравнению с результатами аналогичного опроса в 2019 году уменьшилось число тех, кто скорее удовлетворен качеством ЖКУ – с 33,7% в 2019 до 26% в 2022 году, так и тех, кто скорее неудовлетворен – с 32% до 23,1%. При этом количество полностью негативных оценок увеличилось с 8,3% до 20% в 2022.

Сормово стало лидером антирейтинга по качеству оказания услуг ЖКХ в Нижнем Новгороде

Лидером по сумме позитивных оценок стал Автозаводский район, набравший 72,8%. А лидером по сумме негативных оценок стал Сормовский район. Полностью и скорее неудовлетворено качеством услуг ЖКХ в этом районе 75% опрошенных жителей. Аналогичным образом выглядят результаты по оценке качества различных видов работ, которые оказывают коммунальщики – в лидерах Автозавод, а в аутсайдерах Сормово.

Сормово стало лидером антирейтинга по качеству оказания услуг ЖКХ в Нижнем Новгороде Сормово стало лидером антирейтинга по качеству оказания услуг ЖКХ в Нижнем Новгороде

"Жилищно-коммунальное хозяйство традиционно и заслуженно считается важным индикатором, по которому оценивается уровень развития города, качество его управления и качество жизни населения. И в этом смысле абсолютное лидерство Сормовского района по негативным оценкам с одной стороны удивляет, а с другой – наводит на размышления о том, не пора ли городским властям обратить внимание на мнение нижегородцев. В условиях экономической нестабильности, санкций, наложенных на нашу страну, общей тревожности населения, одна из главных задач органов местного самоуправления обеспечить стабильное и хорошо работающее состояние всех сфер жизни города и в первую очередь сферы ЖКХ", - комментирует руководитель "Института проблем социального управления" Максим Лубяной.

"Тем более, что жители города на второе место среди основных проблем повышения качества услуг ЖКХ назвали "неудовлетворительную работу местных органов власти по управлению ЖКХ" - 13%. А вот на первом месте "Низкие зарплаты у работников сферы ЖКХ, отсутствие квалифицированных рабочих кадров" - 15,4%, что относится уже к самим управляющим компаниям, и именно они в состоянии решить эту проблему", - добавил Лубяной.

Сормово стало лидером антирейтинга по качеству оказания услуг ЖКХ в Нижнем Новгороде

Напомним также, что в конце 2021 года ООО "Домоуправляющая компания Сормовского района "Сормово"" подала иск о своем банкротстве. ООО зарегистрировано в Нижнем Новгороде в 2013 году. Директор и учредитель – Николай Михайлович Шумилков. Ранее Шумилков был депутатом Городской Думы Нижнего Новгорода и депутатом Законодательного собрания Нижегородской области. Он является основным учредителем 22 компаний. Из них 18 управляющих компаний ("Починки", "Народная", "Цветы", "Бурнаковская" и др.) находятся в стадии реорганизации путем слияния.

Основное фото: администрация Нижнего Новгорода