Сегодня состоялось выездное совещание по старту тоннелепроходческого механизированного комплекса для проходки перегонного тоннеля от станции «Сенная» до станции «Площадь Свободы» в Нижнем Новгороде.
Генеральный директор компании «Моспроект-3» Константин Матвеев доложил заместителю губернатора Нижегородской области Сергею Морозову о перспективах дальнейших работ.
«Приступили к выполнению второй трети объема работ в рамках проекта продления Автозаводской линии метро в Нижнем Новгороде, - сказал он. - Всего предстоит пройти 1500 метров, уложив 1072 кольца высокоточной обделки в условиях сложных грунтов на глубине от 13 до 25 метров. Для этого имеются все необходимые силы и средства, тоннелепроходческое оборудование полностью подготовлено к работам в таких условиях. Теперь, с момента старта щита и до окончания работ, тоннелепроходка будет вестись согласно графика в круглосуточном режиме – для метростроителей это самый важный и ответственный этап строительства».
Константин Матвеев отметил, что за три месяца после окончания проходки правого перегонного тоннеля от Сенной площади до площади Свободы в целях ускорения начала второй проходки, как было поручено заместителем председателя Правительства РФ Маратом Хуснуллиным, проведена большая работа по разработке грунта котлована демонтажной камеры, в которую вышел щит, монтажу распорной системы, что позволило обеспечить разборку и демонтаж тоннелепроходческого оборудования непосредственно в котловане и его обратную транспортировку снова на Сенную площадь.
Замгубернатора Сергей Морозов поблагодарил метростроевцев за ускорение рабочего графика строительства новых станций метро в историческую часть города. «Нижегородцы очень ждут эти станции. Видел первый тоннель – очень впечатляюще, качественная работа! Единственное пожелание, как отметил губернатор области Глеб Сергеевич Никитин – не сбавлять набранный темп!»
Сергей Морозов также подчеркнул, что строительство метро в исторической части города обеспечит нижегородцам и туристам дополнительный комфорт и безопасность в передвижении по городу, свяжет районы и основные транспортные узлы. «Мы ожидаем рост пассажиропотока в верхнюю часть города, а именно на этих двух станциях до 12,5 миллиона человек в год».
По традиции, перед пуском тоннелепроходческого щита была разбита бутылка шампанского.