В этом году Нижегородской области удается поддерживать тренд на снижение аварийности дорог, сообщает областное правительство. Как выяснилось в ходе сегодняшнего совещания комиссии по безопасности дорожного движения, улучшение ситуации по всем параметрам наблюдается с 2014 года, и девять месяцев нынешнего исключением не стали.
С января по сентябрь 2016 года число ДТП в регионе снизилось на 5,2%, погибших – на 12,5%, раненых - на 6,2%. Тяжесть последствий автоаварий, что тоже немаловажно, уменьшилась на 6,2% к уровню прошлого года, отмечает начальник регионального УГИБДД Павел Ржевский. Причинами позитивных изменений он называет более высокую степень организации дорожного движения и приведение дорог в нормативное состояние
Павел Ржевский, начальник управления ГИБДД по Нижегородской области:
- Самый наглядный пример - отрезок дороги Нижний Новгород – Москва, который раньше доставлял нам очень много хлопот. После того, как там были установлены ограждения разделяющие потоки встречных направлений, обстановка изменилась и аварийность многих участков снизилась в разы.
Помимо ограждений и разделителей, на снижение аварийности повлияли новые светофорные объекты, остановочные павильоны, а также обновление разметки и дорожных знаков. Всего на безопасность дорог региона в 2016 году потрачено 800 миллионов рублей, сообщает профильный министр Александр Герасименко. По его словам, особое внимание властей теперь будет уделено пешеходным переходам.
Александр Герасименко, министр транспорта и автомобильных дорог Нижегородской области:
- В ближайшее время мы введем 20 обновленных пешеходных переходов около школ, до конца года планируем ввести еще 10 переходов. Также мы на территории региона строим и разноуровневые пешеходные переходы, два будут построены на дорогах вокруг будущего стадиона, еще два в середине следующего года появятся в поселке Подновье.
Количество аварий в зоне действия комплексов фотовидеофиксаци
Ранее сообщалось, что Нижегородская область вошла в число регионов, где приоритетный проект «Безопасные и качественные дороги» будет реализован в пилотном режиме. По плану Минтранса РФ, до 2018 года предполагается ликвидировать наиболее аварийные участки и выполнить неотложный ремонт улично-дорожной сети. Наиболее дорогостоящие проекты дорожной инфраструктуры должны быть проработаны к 2020-му году, а к 2025-му – реализованы в полном объеме.
Поводы для тревоги все же остаются, и причем немалые. По информации ГИБДД, 41% наездов на пешеходов совершаются в темное время суток. И, хотя в общем числе ДТП большинство виновников – это водители, пешеходы поступают на авось. Световозвращающи
Сколько не вкладывай в технику, сколько не совершенствуй инфраструктуру, без учета человеческого фактора всего этого мало, считает Валерий Шанцев. По его мнению, адекватность и следование ПДД должно стать нормой поведения.
Валерий Шанцев, губернатор Нижегородской области:
- Надо создавать такой климат, чтобы каждый человек четко осознавал, что водить автомобиль, нарушая правила дорожного движения, не модно.