Презентация модернизированного трамвая с переменным уровнем пола ТАТРА Т-3 прошла в Нижнем Новгороде 7 декабря, сообщает пресс-служба городской администрации.
Отмечается, что обновленный трамвайный вагон производится Уральским заводом транспортного машиностроения «Уралтрансмаш» на базе нижегородского дилера - компании «Фобос-ТС» и является совместным российско-чешский проектом. К концу первого квартала 2018 года на территории Нижнего Новгорода планируется начать серийное производство модернизированных вагонов ТАТРА Т-3.
По расчетам специалистов, стоимость такого вагона в базовой комплектации составляет 18,5 млн рублей, а стоимость нового трамвая достигает 25-27 млн рублей. При выделении субсидии из федерального бюджета в сумме 8 млн рублей стоимость модернизированного вагона ТАТРА Т-3 составит 10,5 млн рублей.
И.о. главы администрации Нижнего Новгорода Наталия Казачкова вместе с и.о. вице-губернатора Нижегородской области Евгением Люлиным и Чрезвычайным и Полномочным послом Чешской Республики в РФ Владимиром Ремеком совершила тестовую поездку и оценила преимущества обновленной версии чешской машины.
Наталия Казачкова, и.о. главы администрации Нижнего Новгорода:
- По маршрутам нашего города сейчас продолжают курсировать 117 вагонов подобного типа предыдущего поколения. Мы заинтересованы в продлении жизни надежным чешским трамваям, поскольку экономически выгоднее модернизировать уже существующий подвижной состав на собственной территории, чем просто закупать новые вагоны. Но самое главное преимущество представленного образца в том, что за счет переменного пола люди с ограниченными физическими возможностями могут воспользоваться этим трамваем. В конечном итоге на выходе мы получаем практически новые трамваи, адаптированные для родителей с маленькими детьми и инвалидов.
Подвижной состав не имеет существенных отличий от нового аналога, в том числе не отличается сроком службы – не менее 20 лет. Установленное новое оборудование позволяет экономить электроэнергию до 35-40%. Вагон имеет новый кузов, систему остекления, установлена система кондиционирования салона и кабины водителя. Помимо переменного пола в средней части вагона для людей с ограниченными физическими возможностями предусмотрена кнопка вызова водителя, специальное место для крепления инвалидного кресла.
Кроме того, модернизация позволяет не проводить переобучение водителей и не требует переоборудования ремонтной зоны. Трамвайная тележка модернизированного вагона ТАТРА Т-3 дает возможность эксплуатировать трамвай на существующих трамвайных путях.