Федеральный законопроект «О судостроении», находящийся в Госдуме РФ, нуждается в более комплексной экспертизе, считает автор постоянной рубрики ИА «Нижний сейчас» «Эксперт-мониторинг», кандидат исторических наук, доцент кафедры политологии Института международных отношений и мировой истории ННГУ им. Н.И. Лобачевского Сергей Кривов, рассматривая повестку состоявшегося на неделе в Нижнем Новгороде заседания Отраслевой ассоциации судостроителей.
Эксперт напоминает, что в работе заседания приняли участие как представители нижегородской политической и деловой элиты, включая регионального министра промышленности и торговли Черкасова, руководство ТПП региона, депутатов ЗСНО, так и федерального Российского Морского регистра. Одним из главных организаторов выступил депутат ЗСНО и лидер фракции «Новых людей» в региональном парламенте Рустам Досаев. Участниками стали более 80 ведущих судостроительных предприятий со всей страны.
Сергей Кривов отмечает, что вопросы, поднятые на мероприятии, вполне созвучны глобальным трендам мировой судостроительной отрасли. 2024 год стал рекордным за последние полтора десятилетия по тоннажу произведенных судов. Тем не менее, по мнению эксперта, многие пожелания судостроителей натыкаются на систему нормативного регулирования и зачастую вступают в противоречие с видением федеральных органов власти.
Подробный анализ состояния судостроения в Нижегородской области, России и на мировом рынке, а также экспертное мнение о перспективах развития отечественного судостроения в свете объединения производственников Отраслевой ассоциацией, читайте в нашей постоянной рубрике «Мониторинг событий недели с 17 по 21 марта от нижегородских экспертов».