Сабашников предложил закрепить позицию нижегородской Думы по строительству гидроузла

На заседании комиссии городской Думы Нижнего Новгорода по городскому хозяйству 16 октября 2019 года депутат Евгений Сабашников (фракция "Справедливая Россия") поднял вопрос о планах по строительству низконапорного гидроузла на Волге.

Сабашников еще раз напомнил, что решение о строительстве гидроузла было принято еще в 2017 году в Москве для улучшения условий судоходства.

Напомним, разместиться гидроузел должен в Балахнинском районе Нижегородской области и Сормовском районе Нижнего Новгорода. Объект должен быть сдан в эксплуатацию к 2021 году. Ожидается, что после этого на этом мелководном участке Волги будут сняты ограничения по грузо – и пассажироперевозкам. Строительство оценивается в 43,5 млрд рублей, которые будут выделены из федерального бюджета.

"Когда стали досконально разбираться в этом строительстве, то выяснились вопросы, которые не вяжутся с интересами населения Нижегородской области и с интересами энергетиков", - отметил Сабашников.

Напомним, что экологи и жители выступают против строительства плотины в виду того, что в зону подтопления попадают Балахна и часть Сормовского района Нижнего Новгорода. Кроме этого, экологи были возмущены тем, что нарушается закон о краснокнижных животных и птицах, а также природных памятников, часть из которых просто исчезнет.

По информации Сабашникова, департамент Росприроднадзора по ПФО высказался о неприемлемом ущербе водозабору, поскольку в зону подтопляемых территорий попадают балахнинские кладбища, скотомогильники, полигон и так далее.

"Вся эта "прелесть" потечет в Ново-Сормовский водозабор. Причем проектом предусмотрено, что эти стоки будут попадать сразу во вторую зону Ново-Сормовского водозабора, что напрямую запрещено Водным кодексом. А водозабором пользуются 500 тысяч граждан – это практически вся заречная часть Нижнего Новгорода, включая Автозаводский район. Роспотребнадзор говорит непросто об ухудшении качества питьевой воды, а о возможных санитарно-эпидемиологических потрясениях для тех, кто пользуется этим водозабором", - сказал докладчик.

Была названа еще одна причина "против" строительства гидроузла – это невозможность, в таком случае, построить северный обход Нижнего Новгорода, который планируется как раз на этом месте.

"У нас большегрузный транспорт как шел по городу, так и будет идти, оставляя здесь разбитые дороги и загрязнение атмосферы. Мост через море построить уже будет невозможно, и мы столкнемся с этой проблемой", - подчеркнул Сабашников.

В качестве альтернатив предлагается строительство третьей ветки городецкого шлюза и дноуглубительные работы, а также регулирование пропусков воды с Рыбинского и Горьковского водохранилищей, которые при нормальной организации способны обеспечить проход судов большой тоннажности.

Главный посыл выступления был в том, что необходимо определить позицию городской Думы по данному вопросу, чтобы уже дальше прорабатывать эту тему.

"С любой точки зрения здесь нужно не смотреть ни на какие политические и партийные аспекты, а из сугубо прагматических соображений принять это обращение, зафиксировать позицию городской Думы по этому вопросу. Нам будет легче жить в преддверии вот этой вот стройки, а есть предположение, что если мы всем миром поставим плечо, то этой строки у нас может и не быть", - заключил Евгений Сабашников.

В итоге вопрос о планах строительства гидроузла было рекомендовано включить в проект повестки заседания городской Думы.

Напомним, в августе 2019 года вице-премьер России Максим Акимов поддержал предложение Росморречфлота перераспределить 12,6 млрд рублей со строительства двух гидроузлов в пользу нацпроекта “Безопасные и качественные автомобильные дороги”. Однако затем, он же в сентябре 2019 года сообщил о намерении правительства РФ  ввести в строй низконапорный гидроузел в районе Балахны не позднее 2024 года.

Напомним также, что петербургский институт им Б.Е. Веденеева исследует влияние низконапорного гидроузла на работу Ново-Сормовской водопроводной станции за 35 млн рублей. Исследование будет подготовлено к концу марта 2020 года.

Фото: Росморречфлот

Уважаемые читатели! Подписывайтесь на новости нашего информационного агентства в социальных сетях: Facebook, Telegram, Вконтакте, Одноклассники, Яндекс.Дзен. Будем рады вашим комментариям, нам важно знать ваше мнение о событиях города и региона.