РЖД выбирает проектировщика магистрали «Москва-Нижний Новгород-Казань»

ОАО "РЖД" объявило конкурс на выбор проектировщика высокоскоростной магистрали "Москва – Нижний Новгород – Казань". Об этом сообщается на сайте компании.

Договор предполагает выполнение работ по проведению инженерных изысканий, разработку проекта планировки и проекта межевания территорий и разработку проектной документации для строительства участка Москва – Казань высокоскоростной железнодорожной магистрали "Москва – Казань – Екатеринбург" в 2015-2016 годах.

Конкурс состоится 16 апреля 2015 года. Начальная (максимальная) цена договора на выполнение работ составляет 20,79 млрд рублей.

"Развитие высокоскоростного железнодорожного транспорта – это принципиально новый шаг в модернизации транспортной системы России, уже пройденный такими странами, как Япония, Франция, Испания, Германия, Италия, Китай и многими другими. Международный опыт подтверждает, что именно проекты развития инфраструктуры в наибольшей степени стимулируют реальный сектор экономики, развитие малого и среднего бизнеса. Объявляя конкурс, мы выражаем уверенность, что в нем примут участие как российские, так и зарубежные компании, имеющие опыт проектирования и организации строительства высокоскоростных магистралей. Убежден, что локализация в России передовых технологий в области железнодорожного транспорта окажет позитивное воздействие на развитие всей экономики Российской Федерации", - рассказал президент ОАО "РЖД" Владимир Якунин.

Протяженность пилотной линии ВСМ Москва – Казань составит 770 км, она пройдет по территории семи субъектов России, общая численность населения которых превышает 25 млн человек. Проект предусматривает 15 остановок, в том числе в Москве, Владимире, Нижнем Новгороде, Чебоксарах и Казани. Время в пути от Москвы до Казани по ВСМ составит 3,5 часа, при этом от Нижнего Новгорода до Чебоксар время движения составит 1 час, до Казани — 1,5 часа. Ежегодный пассажиропоток в первые годы эксплуатации линии оценивается в 10,5 млн человек.

Проект предполагает глубокую (не менее 80%) локализацию передового производства, создание более 370 тысяч рабочих мест, развитие малого и среднего бизнеса в регионах прохождения магистрали.

Фото с сайта http://www.anypics.ru/.

Ранее «Нижний Сейчас» писал о том, что конкурс на продление метро до Стрелки не состоялся.