РУМО: Зона отчуждения и пофигизма [фото]

Мориарти из британского сериала "Шерлок" как-то сказал, что не бывает хорошей сказки без старого доброго злодея. Такое редко случается, что отдельно взятые люди намеренно поступают плохо, даже не пытаясь оправдать свои действия чем-нибудь звучным. Они не хотели, как лучше, не делали случайных ошибок, не прятались за детскими травмами, обидами судьбы или религией - они просто решили позлодейничать ради сомнительной выгоды. На откровенно фиговые поступки порой даже не знаешь как реагировать, оставаясь в ступоре, ведь не каждый бросится в погоню за грабителем, который только что дёрнул Луи Вуитон у проходящей мимо дамочки. И пока ты сообразишь, что можно бы и погеройствовать, ворюга уже в паре кварталов. Примерно так и получилось с заводом "РУМО", на территорию которого сегодня был устроен пресс-тур.

Ранее в сериале

Вообще Ленинскому району как-то не везёт. Точнее даже одной определённой части Ленинского района, будто кто-то насылал порчу прямо по google maps. Там и кошмарный парк "Дубки", в котором даже насильникам с наркоманами жутковато находиться в дневное время, а всем инвесторам и нашим властям отчего-то до сих пор на эту территорию глубоко фиолетово. И знаменитая на всю Европу дорожная развязка "Пролетарка", на которой ежедневно происходит дикое количество ДТП. На этом кольце я бы уже давно повесил табло с цифрами "N дней без происшествий", где "N" - это почти вечное зеро. И "Карповский рынок"... В общем, ходить там рекомендуется с флакончиком святой воды. Но задолго до той насланной порчи, у которой, кстати, есть имена и фамилии, жил себе этот участок вполне нормально. Однажды из славной Риги привезли целый завод и назвали его "Двигатель революции". Иногородние до сих пор заливаются хохотом от столь "клюквенного" названия станции метро, но советскому номенклатурному креативу было под силу всё. Занимались на заводе тяжёлой металлургией в сфере машиностроения, причём полного цикла - от идеи (даже своя лаборатория была) до испытаний готовой продукции прямо в соседнем ангаре.

IMG_6356

И жили они в мире и согласии. Даже 90-е годы не нанесли ни одного критического удара по этому детищу отечественной промышленности, а лишь заставили переименоваться в "РУМО" ("Русские Моторы"). Еще в 2009-м году завод получал государственные премии и был у федералов на отличном счету. Как вы понимаете, настало лучшее время заняться этим предприятием! Срочно требовался знаменитейший русский "эффективный менеджмент", который не дремал и ждал приглашений. Еще до всяких санкций с антисанкциями совет директоров "РУМО" решил, что весь завод, аналогов которому в мире чертовски мало, нуждается в срочной модернизации. А то шо это там за ржавчина на каких-то немецких станках?! Нужно мгновенно всё переформатировать, отмыть, поставить китайских железяк и рубить бесконечное бабло на госзаказах. Основная мудрость, которую предприняло гениальное руководство, уже вошла в учебники "Бухгалтерия для имбецилов" - деньги на модернизацию и срочное погашение ремонтных кредитов взять из зарплат работников! Согласитесь, чертовски изобретательно! Прибыль мгновенно снизилась, схлопотали несколько исков от крупных компаний, а на заводе начали тосковать по ежемесячным выплатам. А тут и кризис грянул: рубль рухнул, импортозамещение началось, самолёты падают, хандра и апатия, поэтому руководство решило не справляться со сложной ситуацией, а накрыться простынкой и ползти на экономическое кладбище.

IMG_6266

Фаталити

"РУМО" оказался, зараза, живучим. Даже в эпоху, когда арбитражный суд уже создавал ликвидационную комиссию по банкротству, завод умудрялся приносить прибыль. Акционеры и совет директоров был просто счастлив такому стечению обстоятельств, а двое из совета были слишком счастливыми - Юрий Чадаев и Виктор Егоров. Поэтому их было решено отправить учить блатные песни с формулировкой "неуплата налогов и зарплат... и вообще бесите". А в тёплый штурвал потливой хваткой вцепился Дмитрий Кормишин. Банкротства новому руководству завода оказалось недостаточно, да и тырить стало практически нечего, поэтому решили вывозить и продавать на металлолом всё, что не приколочено с криком "так не доставайся же ты никому!". Выглядело это так, будто сначала нерадивые управленцы потихоньку выкрадывали всё из сейфа, а последний наткнулся уже на пустой сейф... и упёр сам сейф. Подвело то, что вокруг завода возник какой-то ажиотаж. Горожанам с подачи СМИ вдруг стало интересно, что это у нас там с  машиностроением и импортозаместительным америконагибанием? А происходил уже драматический коллапс.

IMG_6386

Пришли самарцы из концерна "Автоком". Всплакнули над коматозным "РУМО", сжали кулаки и зашагали на действующее руководство пощечины раздавать. Кормишин и адвокат Журавлева, перешедшая к нему по наследству от предыдущих менеджеров, внезапно включили форсаж, избрав атакующую тактику обороны имени Виктора Януковича. "Нас атакуют! Захват власти! Мы легитимные директора, а они хотят развалить завод и построить на его месте "шаурму". Наняли ЧОП, закрыли двери и начали в окна языки показывать. Самарцы, не будь дураками, наняли свой ЧОП, дабы пробраться внутрь помещения и занять свои правомерные позиции и 30 апреля им это удалось. На пресс-туре новые владельцы рассказывали, как уворачивались от грузовиков, вывозивших ценнейшее оборудование. В связи с этим и с тем, в каком состоянии застали цеха журналисты уже сегодня, любое заявление предыдущего руководства о том, что их собираются захватить, развалить и продать можно воспринимать только со смехом... или праведно злиться. Под камерами же Кормишин ныл о том, что предприятие отключили ото всех сетей из-за долгов и он не знает, откуда взять 3 млрд... видимо поэтому и начали сдавать весь литейный цех в металлолом.

IMG_6461

Власти

Помните, что по-настоящему власть в нашем городе не менялась с 2010 года, включая депутатский корпус, законодательное собрание, губернаторов и иже с ними. Сегодняшнее руководство "РУМО" говорит о том, что действующая власть всячески идёт навстречу заводу, обещая помогать административным ресурсом. Реструктуризация долгов по кредитам и попытки договориться с городскими сетями водо- и газоснабжения - это задача вменяемого менеджмента и грамотного выстраивания бизнес-плана, ведь ростовщик должен увидеть перспективу того, что ты оплатишь все счета. Предыдущее руководство предпочитало лишь пучить глаза от удивления, что завод отключен от сетей и уповать на то, что их подхватит волна импортозамещения, когда федеральное правительство, не глядя, зашвыривало промышленность деньгами. Но ни городские, ни федеральные власти завод с кучей проблем не замечали, ведь он был и остаётся частной компанией. Господин Кормишин и юрист Журавлёва видели этот факт чуть ли не основным трагическим недоразумением, ведь, по их мнению, если ты не на гособеспечении - значит ты банкрот!

IMG_6453

Нынешнее руководство настроено решительно - вывести предприятие из кризиса до конца года, обеспечив заказами. А еще это же руководство в лице президента "Автокома" Вячеслава Малеева безо всяких полунамёков объяснило, что за спинами предыдущего "эффективного менеджмента" прячется, на секундочку, Александр Евсеевич Хинштейн, который, по их словам, в Самаре уже всем порядком надоел. Заявление, разумеется, громкое, и мы непременно попробуем докопаться до всех связующих ниточек этой паскудной истории с гниением целого завода, а пока вот еще несколько душераздирающих кадров с сегодняшнего "РУМО".

На самом деле, профессиональный зеркальный фотоаппарат значительно приукрашивает действительность, поэтому Ворошилов вооружился телефоном, который безо всяких фотошопов передаёт настоящий тлен и безысходность:

WP_20160518_16_32_34_Pro

WP_20160518_15_12_56_Pro

WP_20160518_15_12_32_Pro

WP_20160518_15_23_54_Pro

WP_20160518_15_23_35_Pro

Да, сегодня это идеальное место для сталкеров. Здесь, судя по голливудским блокбастерам, удобно пытать главного героя фильма, только вот нужно помнить, что герой обязательно наподдаст вам ближе к концу ленты, после чего красиво уйдёт в закат. Бывшие руководители этого великого завода такую особенность жанра не учли. Остаётся лишь пожелать удачи самарцам в их нелёгком деле по реанимации "РУМО", ведь эта махина действительно стоит того.