Рост показателей продаж беспроводных наушников в Нижнем Новгороде в 2019 году составил 226,5%

По данным аналитиков МТС, в 2019 году российские покупатели приобретали новые смартфоны реже, чем в 2018. Одновременно с этим значительно росли продажи аксессуаров, сообщает пресс-служба филиала ПАО "МТС" в Нижегородской области 25 декабря 2019 года.

Прогнозируется, что в 2020 году тренд на увеличение продаж аксессуаров станет еще заметнее в результате роста продаж умных колонок с голосовым ассистентом и датчиков для умного дома.

Рынок смартфонов в стране в натуральном выражении остался на уровне 2018 года. По сравнению с 2018 годом, в текущем году прирост составил менее 1%. В денежном выражении рынок вырос на 6,4%. Смартфон в среднем подорожал на 6,1% - с 15,6 тысяч рублей до 16,6 тысяч рублей. На покупку смартфонов в 2019 году нижегородцы потратили на 6% больше, чем в предыдущем. При этом пользователи стали чаще выбирать смартфоны среднего и высокого ценового сегмента, которые лучше фотографируют, быстрее работают. Тренд года – увеличение количества камер. В 2019 году количество гаджетов с тремя и более объективами выросло более чем в 12 раз.

На фоне замедления продаж смартфонов рынок аксессуаров в 2019 году вырос более чем на 5% в натуральном выражении и на 24% в денежном. Главным аксессуаром 2019 года стали беспроводные наушники. За год продажи в натуральном выражении выросли более чем в три раза. Так, показатели продаж беспроводных наушников в Нижнем Новгороде выросли на 226,5%. Средняя цена по стране снизилась с 9,7 тысяч рублей до 8,1 тысяч рублей, что объясняется выходом большого количества недорогих моделей. В столице Приволжского федерального округа средняя цена на рынке изменилась с 9 373 рублей до 7 703 рублей или почти на 18%.

Рынок беспроводных наушников растет за счет Apple, Samsung и Xiaomi. Продажи гарнитур Apple увеличились на 123%, Samsung – на 106%. Топ-3 моделей: Apple Airpods, Apple Airpods 2, Samsung Galaxy Buds. Еще одним популярным аксессуаром стали носимые устройства. Рынок таких гаджетов в натуральном выражении увеличился почти вдвое. Продажи умных часов выросли на 66%, а фитнес-трекеров – на 114%.

Продажи умных часов росли за счет брендов: Samsung – 113%, Garmin – 57% и Apple – 48%. Топ-3 моделей: Apple Watch Series 4 44 мм, Apple Watch Series 4 40 мм, Samsung Galaxy Watch Active.

Среди фитнес-браслетов популярностью пользовались бренды: Xiaomi – 124%, Honor – 74%, Jet – 70%. Топ-3 моделей: Xiaomi Mi Band 3, Xiaomi Mi Smart Band 4, Xiaomi Mi Band 2.

Топ-10 смартфонов в 2019 году на российском рынке по объему продаж в натуральном выражении: Samsung Galaxy A50 64 ГБ, Honor 7A, Samsung Galaxy J2 Core, Samsung Galaxy A10, Honor 10 Lite, Honor 8X, Honor 8A, Samsung Galaxy A30, Xiaomi Redmi 6A, Honor 7C.

Топ-10 смартфонов по объему продаж в денежном выражении: Samsung Galaxy A50 64 ГБ, Apple iPhone XR 64 ГБ, Apple iPhone XR 128 ГБ, Apple iPhone 8 64 ГБ, Apple iPhone 8 Plus 64 ГБ, Honor 8X, Honor 10 Lite, Samsung Galaxy S10 Plus 128 ГБ, Apple iPhone X 64 ГБ, Samsung Galaxy A10.

Фото: МТС