Российские авиакомпании могут прекратить перелеты с 1 сентября

Ассоциация эксплуатантов воздушного транспорта (АЭВТ) заявила о возможном приостановлении перелетов российскими авиакомпаниями с 1 сентября 2015 года.

Об этом сообщается на сайте Ассоциации Туроператоров России.

Причиной такого заявления стало вступление в силу новых положений закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ в части уточнения порядка обработки персональных данных в информационно-телекоммуникационных сетях".

Согласно нормам закона, запись, систематизация, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение) и извлечение персональных данных граждан РФ должно осуществляться с использованием баз данных информации, расположенных на территории РФ. В настоящее время это положение не может быть реализовано в сфере гражданской авиации, в связи с чем АЭВТ направила письмо уполномоченному при президенте РФ по защите прав предпринимателей Борису Титову.

"В настоящее время обработка персональных данных пассажиров в целях бронирования и продажи воздушных перевозок в гражданской авиации осуществляется с использованием глобальных распределительных систем, таких как: Amadeus, Gabriel, Sabre, Galileo, позволяющих осуществлять продажу билетов на рейсы российских авиакомпаний в различных странах. В этой связи выполнение требований, установленных Законом от 21 июля 2014 года № 242-ФЗ и в указанные им сроки, не представляется возможным, поскольку требует как минимум согласия провайдеров этих систем на их размещение в Российской Федерации", - сообщается в письме.

В АЭВТ также напомнили, что у российских авиакомпаний заключено множество интерлайн и код-шеринговых соглашений с другими, в том числе зарубежными, авиаперевозчиками. Российские авиакомпании имеют договоры, обеспечивающие продажу авиаперевозок с помощью нейтральных агентов, которые в свою очередь используют в качестве инструмента для продажи глобальные распределительные системы. "Это означает необходимость обеспечения интеграции с десятками внешних информационных систем, расположенных по всему миру", - разъяснили в ассоциации.

При этом в России нет автоматизированной системы, которая бы позволила бронировать и продавать перевозку на современном уровне и в объемах, достаточных для удовлетворения потребностей всех российских авиакомпаний. И даже если ее создать, перевод в нее крупных авиакомпаний займет несколько лет. "Учитывая приведенные особенности деятельности отечественных авиакомпаний, применение на практике Закона от 21 июля 2014 года № 242-ФЗ может привести к остановке с 1 сентября 2015 года продажи и выполнения воздушных перевозок российскими авиакомпаниями, поскольку Закон от 21 июля 2014 года№ 242-ФЗ устанавливает заведомо невыполнимые требования и возможность для необоснованного привлечения к административной ответственности авиаперевозчиков", - отмечают в АЭВТ.

Ассоциация просит Бориса Титова обратиться к Президенту РФ с просьбой поручить Правительству РФ подготовить изменения в Закон от 21 июля 2014 года № 242-ФЗ в части установления особенностей его применения в отношении гражданской авиации.

Фото с сайта https://readtiger.com.

Ранее «Нижний Сейчас» писал о том, что билеты российских авиакомпаний могут подорожать, а перелеты — сократиться.