Как сообщает управление Роспотребнадзора по Нижегородской области 7 марта 2019 года, в 2018 году поступило 62 обращения туристов (за 2016 год - 36, за 2017 год - 62). Уточняется, что причинами обращений продолжают быть претензии на оказание услуг ненадлежащего качества, изменение сроков оказания услуг, отказ в возврате денег за не оказанные услуги, а также возникновение спора о сумме фактически понесённых затрат исполнителем по исполнению договора при его расторжении по инициативе потребителя, не предоставление полной и достоверной информации, предусмотренной законодательством, при заключении договора, включение в договор условий, ущемляющих права потребителей.
Управлением принимались меры административного воздействия в рамках установленных полномочий, составлено 22 протокола об административных правонарушениях (в 2017 году - 12), вынесено 12 постановлений о назначении административного наказания, наложены санкции в размере 189 тысяч рублей.
Судами рассмотрено и удовлетворено 29 исков, поданных Управлением в защиту конкретных туристов, в пользу которых присуждено 460 тысяч рублей, из них компенсация морального вреда составила 230 тысяч рублей.
Уточняется, что в 2018 году специалисты Управления привлекались судом для дачи заключения по делу в защиту прав потребителя, судебные решения приняты в пользу потребителей и их требования удовлетворены. Присуждено в пользу потребителей 69,7 тысяч рублей, в том числе компенсация морального вреда составила 8 тысяч рублей.
Работа по защите имущественных интересов потребителей продолжается.
Фото: ИА "Нижний сейчас"