Итак, аварийный мост закроют в ночь на 28 мая. Городская администрация даже сообщает точное время: 27 мая, 23 часа 59 минут. Вот бы еще с такой же точностью узнать время окончания капитального ремонта! По плану, произойдет это не скоро - 31 октября. То есть всё лето и большую часть осени нижегородцам придется привыкать к новой схеме движения и мириться с еще более длинными пробками.
Подробности предстоящей работы сегодня на пресс-конференции пояснил директор департамента транспорта Александр Таланин. Он подчеркнул, что рассматривалось несколько вариантов с перекрытием движения, но технология производства работ и требования к их безопасности, а также необходимость завершить все операции в сжатые временные сроки, потребовали полного перекрытия движения транспорта. Все понимают, что это создает серьезные неудобства для горожан, однако по-другому завершить работу в срок невозможно, подчеркнул Таланин (цитата по пресс-релизу городской администрации).
Ремонт будет выполняться в два этапа. Уже в ночь с 27 на 28 мая МП «Нижегородэлектротранс» планирует приступить к работам по демонтажу старых трамвайных путей сразу в двух направлениях. Возобновить трамвайное движение на мосту планируется после их перекладки 1 августа 2016 года.
Максим Дранишников, директор МП «Нижегородэлектротранс»:
- Работы по ремонту моста будут проходить в круглосуточном режиме: в две смены по 12 часов или в три смены по восемь часов, в зависимости от выполняемых операций. Для этого создано четыре бригады по 15-20 человек, а с 6 июня в работу включатся еще две бригады. Этого требуют поставленные перед нами жесткие сроки.
Решение целиком закрыть мост на время работ было принято потому, что иначе невозможно обеспечить безопасность водителей и пешеходов при погрузке и развороте рельсов, каждый из которых имеет длину 12,5 м – это больше, чем половина ширины моста. К графику выполнения работ привязан и график поставки материалов: рельсов, брусов, шпал, скрепления. Единственный в России завод-производитель трамвайных рельсов подтвердил нам готовность предоставить весь объем рельсов в необходимые для ремонта
сроки.
Чуть позже, параллельно с укладкой новых рельсов, начнется замена дорожного полотна на проезжей части. Гендиректор МКУ «ГУММиД» Юрий Гаранин сообщил, что помимо асфальтового покрытия и гидроизоляции на переправе предстоит отремонтировать все деформационные швы. Завершить ремонт покрытия
планируется к 1 ноября 2016 года. Предварительная стоимость работ составляет около 300 млн рублей, 40 из которых уже выделено из городского бюджета, еще 260 млн рублей – из областного.Итак, суммируем. Главная (единственная?) причина, из-за которой движение по мосту закрывается полностью - это длинные рельсы, которые почему-то нужно разворачивать именно на мосту. Не до и не после моста - непосредственно на... И поэтому город на пять месяцев лишается одной из четырех переправ.
"Нижний сейчас" не пытается усомниться в профессионализме мостостроителей. Точнее, изо всех сил пытается не усомниться. В ход идут все средства: самоубеждение, что денег мало, а работы много, уверенность, что люди не просто так деньги получают, надежда на то, что в кабинетах дептранса проводили не один и не два мозговых штурма на тему "Как снизить транспортную напряженность на время ремонта". В общем, мы использовали всё!
Но интернет с его бездонными архивами подбрасывает нам новые испытания! Вот, оказывается, еще полтора года назад всё планировалось несколько иначе.
Олег Кондрашов, глава администрации Нижнего Новгорода в 2010 - 2015 гг.:
- Предполагается, что в 2015 году будет произведен капитальный ремонт одной половины моста, в 2016 году — другой. Это позволит не перекрывать движение транспорта по мосту полностью. Дело в том, что конструкции моста подверглись коррозии, в несущие конструкции поступает вода.
(из выступления на оперативном совещании в январе 2015 года)
Общая сумма ремонта оценивалась тогда в те же 200 - 300 миллионов, ремонт трамвайных путей также намечался, но закрывать мост полностью не планировали. Неужели за прошедшие полтора года ситуация настолько осложнилась?! Допускаем, что это так.
А тут еще из-за бугров всякие провокации прилетают. Вот видео из Нью-Йорка - слабонервным не смотреть.
Справка:
через реку Оку введен в эксплуатацию в 1965 году и на сегодняшний день является одним из четырех мостов, соединяющих нагорную и заречную части Нижнего Новгорода и единственным, по которому ходит трамвай. Его длина составляет 951,2 м, ширина – 21 м.Частичная реконструкция моста была начата в 1999 году. В частности, были заменены деформационные швы, усилены участки надарочных пролетных строений, полностью заменено асфальтовое покрытие на проезжей части и тротуарах, смонтировано разделительное железобетонное ограждение, а столбы освещения, на которых подвешена также контактная сеть, перенесены в центр моста. В связи с недостаточным финансированием работы были прекращены в 2001 году.