18 декабря 2019 года на заседании комитета Законодательного Собрания по транспорту и дорожному хозяйству был рассмотрен проект закона "О перераспределении полномочий по организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным и городским наземным электрическим транспортом между органами МСУ и органами госвласти Нижегородской области".
По словам министра транспорта и автомобильных дорог Павла Саватеева, необходимость изменений обусловлена складывающейся ситуацией при организации перевозок, низкими темпами обновления подвижного состава, а также несбалансированным спросом на виды городского транспорта и задублированность маршрутов.
"Решить эти проблемы возможно только при объединении полномочий по муниципальным и межмуниципальным маршрутам под одним регулятором, в качестве которого мы видим и предлагаем минтранс Нижегородской области. Законопроектом предусмотрено, что правительство будет осуществлять следующие полномочия органов МСУ при организации регулярных перевозок: установление порядка отмены регулярных маршрутов; формирование конкурсной документации; выдача, переоформление карт муниципальных маршрутов; выдача, переоформление действий свидетельств на осуществление перевозок; установление значения разницы в расписании между временем отправления транспортных средств; ведение реестра муниципальных маршрутов и другие. Прошу поддержать этот законопроект, поскольку он позволит уже в следующем году перейти к первому этапу по модернизации транспортной системы", - пояснил министр транспорта
Напомним, что концепция модернизации нижегородской транспортной агломерации была презентована 9 декабря. В периметр агломерации на первом этапе предлагается включить, кроме Нижнего Новгорода, г. Дзержинск, г. Городец и г. Заволжье (Городецкий район), г. Балахна, г.о.г. г Бор, г. Кстово, г. Арзамас, г. Богородск.
Саватеев также пообещал, что в начале января 2020 года будет представлена дорожная карта по данной концепции.
Депутат Василий Суханов (фракция "Единая Россия") спросил, как в состав агломерации попал г. Арзамас.
Саватеев ответил, что город попал, в первую очередь, по территориальной принадлежности. Поскольку к агломерации относятся все населенные пункты в радиусе 100 км от границ города. До Арзамаса 98 км.
"Здесь больше идеологическая подоплека. Суть заключается в том, что Арзамас является одной из ключевых маршрутных точек. Исключить его из этой схемы было бы не очень правильно", - пояснил Саватеев.
Депутат Ольга Щетинина (фракция "Единая Россия") в свою очередь поинтересовалась, все ли входящие в состав агломерации муниципалитеты дали свое согласие на передачу полномочий. Министр сказал, что согласование получено от всех руководителей.
"И еще, у нас есть утвержденное количество муниципалитетов, которое входит в состав агломерации, мы где-то это прописали?", - спросила Щетинина.
"Здесь мы включили тех, кого посчитали для начального этапа более рациональным", - ответил Саватеев.
Ольга Щетинина также обратилась к заместителю губернатора области Сергею Морозову с вопросом о планах на разработку какого-либо правового акта в будущем по регулированию вопросов агломерационной деятельности в регионе.
"Этот вопрос прорабатывается на уровне Российской Федерации. Мы в первую очередь отталкиваемся от понятия агломерация в рамках национального проекта "Безопасные и качественные автомобильные дороги", где очерчены границы в пределах 100 км от регионального центра. Таким образом, мы оказываем поддержку практически 2 млн жителей, которые проживают в городах, вошедших в первый этап агломерации. В будущем будет развиваться и интеллектуальная транспортная система в рамках этой модернизации", - ответил замгубернатора.
"Интрига моего вопроса несколько в другом. Я полностью поддерживаю Арзамас, но не вижу здесь Павлова. Он входит в эти волшебные 100 км и является, как мне кажется, не менее важной транспортной магистралью", - уточнила Щетинина.
Морозов сказал, что задача стоит охватить всю Нижегородскую область, но двигаться нужно поэтапно. Вся маршрутная сеть в целом должна быть пересмотрена.
"Я дожму вопрос Ольги Владимировны. Все-таки, почему там Павлова нет? Павлово там должно быть, объясните, пожалуйста, почему его там нет? На Павлово задействован важнейший производственный куст: Выкса, Кулебаки, все то направление. Пассажиропоток, который будет задействован на Павлово, я уверен, что он абсолютно не уступает по своей численности тому, который задействован на Арзамас. Потому что дальше Арзамаса у нас идет только Дивеево", - высказался Суханов.
"За основу мы брали все проблемы, которые сложились на сегодняшний день. В рамках анализа маршрутной сети мы Павлово тоже будем считать", - ответил Морозов.
Ольга Щетинина поддержала поэтапное включение субъектов в границы агломерации.
В свою очередь аналитик АНО "Проектный офис Стратегии развития Нижегородской области" Леонид Воскресенский пояснил по поводу различий в транспортных потоках Павлова и Арзамаса. Так, в частности железнодорожный поток у Арзамаса с Нижним Новгородом в четыре раза выше, чем у Павлова. Кроме этого, 100% перевозок в Арзамасе осуществляет МУП, а в Павлове только 49%.
"Между Павловом и Нижним Новгородом налажено автобусное сообщение, в то время как в Арзамасе этого автобусного сообщения нет, хотя, наверное, по факту оно существует. Его надо организовывать, чтобы люди спокойно могли поехать на работу в Нижний Новгород или Кстово, например", - добавил он.
Депутат городской Думы Нижнего Новгорода Станислав Прокопович (фракция "Единая Россия") попросил разъяснить, что в итоге изменится с 1 января 2020 года. Что в частности будет с имеющейся у города нормативной базой и остановочными пунктами, разворотными кольцами, которые содержит муниципалитет.
Павел Саватеев пояснил, что создана рабочая группа, на которой и будут решаться все эти вопросы.
"Большая часть из того, что есть и не будет противоречить данной концепции, безусловно, оно будет принято к сведению и будет действовать. Мелкие дошлифовки с учетом того, что полномочия будут подниматься на уровень области, делать придется", - пояснил министр.
В итоге депутаты проголосовали за проект закона, который рекомендован для принятия ЗС НО в двух чтениях на заседании 19 декабря.
Затем Сергей Морозов подвел итог рассмотрения данного законопроекта.
"Цель этого всего – модернизация всей транспортной инфраструктуры, но первый шаг – это поднятие полномочий на уровень региона по определению маршрутной сети. Конечная цель – это качественное оказание услуг, чтобы пассажирские предприятия боролись за качество, а не за пассажиров. Сами конкурсы уже будут разыгрываться с учетом требований по соблюдению графика, требования к подвижному составу и качеству услуг. Вся плата будет поступать в бюджет, из бюджета перевозчику – за оказание услуг, соответствующих качеству, которое предъявляет регион. В первую очередь это касается регулируемых тарифов, но в перспективы мы планируем пересмотреть полностью всю маршрутную сеть. Основная задача – переориентировать конечного потребителя на общественный транспорт. Все наработки, которые сейчас есть в городе, мы на них будем опираться и в дальнейшей работе. Поэтому хаоса никакого не предполагается. Эту работу мы ведем уже почти 6 месяцев", - сказал Морозов.
Он также отметил, что срочность принятия закона обусловлена федеральным законодательством, так как полномочия могут передаваться только с 1 января. Морозов также уточнил, что с 1 января вступает в силу только закон по передаче полномочий в части определения маршрутной сети, и не более того. Второй этап по включению в агломерацию всей области намечен на 1 января 2021 года.
Фото: ИА "Нижний сейчас"