Межгосударственный авиационный комитет завершил расследование крушения легкомоторного самолета Cetus 704 RA-2296G, разбившегося в Кстовском округе Нижегородской области 20 февраля. Отчет опубликован на сайте МАК.
Напомним, трагедия произошла на аэродроме Восточный. Самолет совершил жесткую посадку, после чего загорелся. В результате погибли два человека.
Согласно итогам расследования, самолет выполнял фигуры высшего пилотажа, которые были запрещены для этой модели. При этом за штурвалом находился не указанный в документах владелец, а 58-летний пилот с военным образованием, который не имел допуска к гражданским полётам. Его летный опыт по окончании службы не установлен. С 2021 года он управлял самолетом Cetus.
В тот день пилот не выходил на связь с диспетчером. Самолет взлетел в 7:12 и сразу начал выполнять фигуры высшего пилотажа — "бочка", "переворот", "петля Нестерова". Через пять минут при выполнении одного из них самолет ударился о землю на скорости около 270 км/ч.
По инструкции, самолету разрешено выполнять только простые фигуры: виражи с креном до 60 градусов, пикирование, спирали и горки с углом не более 30 градусов. Все остальное, включая "штопор" и элементы высшего пилотажа, запрещено.
Комитет установил, что самолет был технически исправен, система управления и двигатель работали нормально. Пилот и пассажир были пристегнуты, признаков опьянения не обнаружено. Причиной трагедии стало выполнение опасного маневра с креном около 180 градусов, после чего самолет перешёл в крутое пикирование и не успел выйти на безопасную траекторию. После столкновения с землей последовали взрыв и пожар в самолете.
Ранее сообщалось, что истребитель Су-34 разбился в районе города Кулебаки во время выполнения планового учебно-тренировочного вылета.
Фото: