Железнодорожники восстановили паровоз серии 9П№18430 до рабочего состояния. Данная модель была выпущена в 1951 году Муромским заводом им. Дзержинского. Об этом сообщает пресс-служба ГЖД.
Образцы типа 9П выпускались в СССР с 1935 по 1957 гг. на Коломенском, Новочеркасском и Муромском паровозостроительных заводах. Первый опытный образец был построен на Коломенском предприятии в 1935 году.
Обладая максимальной мощностью в 320 л.с., скоростью 35 км/ч и весом более 55 тонн паровозы были незаменимы для маневровых работ на сети стальных магистралей и территориях промышленных предприятиях, выполняя широкий спектр задач. Например, они использовались для подачи вагонов-ковшей под розлив доменного чугуна.
Почти три десятилетия – с 1996 по 2024 гг, паровоз 9П№18430 провел на открытой площадке «Паровозы России». В середине прошлого года он был направлен в депо на капитальный ремонт.
В настоящее время полностью отреставрированный локомотив готов к эксплуатации. Планируется, что он будет курсировать по Горьковской железной дороге на туристских и экскурсионных ретро-маршрутах.