Члены комиссий городской Думы по бюджетной, финансовой и налоговой политике и по экономике, промышленности и предпринимательству рассмотрели итоги деятельности АНО "Центр поддержки предпринимательства" за 2021 года. Заседание прошло 24 января 2022 года.
Финансирование АНО из городского бюджета в 2021 году составило 8,547 млн рублей.
Как напомнила директор центра Елена Власова, АНО создали 21 июня 2019 года. Штатная численность компании – 12 человек, в настоящее время есть одна вакансия.
По словам руководителя ЦПП, в Нижнем Новгороде насчитывается 120 480 субъектов малого и среднего бизнеса, а также самозанятых. В прошлом году центр охватил 3% из них (точное количество Власова не уточнила). В АНО поступило 3663 обращения, специалисты провели 715 консультаций и помогли заключить социальные контракты на 178 млн рублей. Также центр помог зарегистрировать 25 ИП.
АНО провело 25 мероприятий (семинары, конкурсы, встреча с главой города, ярмарки и международные форумы) и приняло участие в 51 мероприятии. Общее количество участников всех мероприятий – 1160 человек.
Отметим, что в двух ярмарках, проведенных ЦПП – "Горьковская ярмарка-800" и ""Осенний дар" – приняло участие 85 субъектов малого предпринимательства.
По словам директора департамента развития предпринимательства Александра Симагина, работа центра дает положительный эффект, так как старается улучшить деловой климат города.
Председатель финансовой комиссии Марк Фельдман ("Единая Россия") заметил, что Торгово-промышленная палата отчасти занимается тем же самым, что и Центр поддержки предпринимательства. На его взгляд, центр должен подумать о "более плотном контакте" с палатой и расширить интеграцию с ней.
Депутат Андрей Дранишников ("Единая Россия") признался, что для него доклад закончился на показателе 3% охвата от общего числа субъектов МСП. По его мнению, у деятельности центра наблюдается огромный перехлест с работой департамента развития предпринимательства и ТПП. Он добавил, что ЦПП следует искать новые виды работы, чтобы видоизменить деятельность.
Марк Фельдман заметил, что у центра есть узнаваемость, однако ему нужно искать свои "формы, модели и идеологию", а также "точки роста".
Информацию члены комиссии приняли к сведению.
Напомним, что администрация Нижнего Новгорода заложила 11,2 млн рублей на проведение трех ярмарок в 2022 году.