"Рабочий выходной 31 декабря, отчет Глеба Никитина и качественная стратегия для Нижнего Новгорода", – эксперт-мониторинг "Минин-центра"

Эксперт-мониторинг событий 23-27 декабря2019 года от АНО "Минин-центр". Эксперты "Минин-центра" анализируют события уходящей недели, влияющие на социально-политическую ситуацию в Нижегородской области с долговременными тенденциями.

Федеральная тема, влияющая на нижегородскую ситуацию – введение выходного дня 31 декабря в российских регионах

"Рабочий выходной 31 декабря, отчет Глеба Никитина и качественная стратегия для Нижнего Новгорода", – эксперт-мониторинг "Минин-центра"

Вадим Андрюхин (фото: НИА Нижний Новгород)

Как отмечает эксперт "Минин-центра" Вадим Андрюхин, инициатива введения выходного дня 31 декабря нашла широкое распространение в российских регионах. За текущий месяц в 32 российских субъектах по решению региональных властей этот день объявлен нерабочим. Еще в 9 регионах губернаторы рекомендовали перенести этот рабочий день на другую дату по согласованию с трудовыми коллективами. Принципиально было и заявление президента по этому поводу, которое он сделал на своей пресс-конференции 19 декабря. Путин посчитал логичным сделать этот день выходным и подержал подобную инициативу региональных властей и работодателей.

"При этом официальное решение президента по данному вопросу весьма затруднительно, так как уже не хватает времени для его согласования с утвержденным производственным календарем на 2019 год. К этому следует добавить, что в настоящий момент в Государственной Думе находится и законопроект с аналогичной инициативой, которая в случае принятия должна пройти через утверждение президента. Впрочем, депутаты опять уже не успевают рассмотреть этот вопрос в текущем году. Тем не менее, президент фактически поддержал инициативу, которая без сомнения найдет широкое общественное одобрение. Как уже отмечалось, данный вопрос является еще и политическим, потому что демонстрирует технологию действий федеральной власти последнего времени, когда президент в ручном режиме разрешает противоречивые ситуации, поддерживая общественно-значимые мнения в противовес позициям бюрократических структур", - продолжил эксперт.

"Что касается вопроса выходного дня 31 декабря, то инициатива его введения была предоставлена и руководителям российских регионов. Те из них, кто правильно понял сигналы из федерального центра, данную инициативу у себя реализовали в управленческие решения. Нижегородская область в число таких регионов, к сожалению, не попала – официально 31 декабря у нас будет рабочим днем", - подчеркнул он.

Региональная тема – отчетное выступление губернатора Глеба Никитина по итогам 2019 года

"Рабочий выходной 31 декабря, отчет Глеба Никитина и качественная стратегия для Нижнего Новгорода", – эксперт-мониторинг "Минин-центра"

Алексей Орехов (фото НИА "Нижний Новгород")

"Прозвучало много цифр по достижениям уходящего года, прежде всего по выполнению национальных проектов в регионе. В самом отчете и по его освещению в СМИ есть несколько примечательных моментов. Наиболее значимые результаты деятельности областной власти касались выполнения национальных проектов, на реализацию которых, как и другие регионы, Нижегородская область получила значительные федеральные средства. При этом следует отметить, что в отличие от прошлых лет в области не было реализовано каких-либо значительных инфраструктурных проектов, соотносимых с сооружениями к чемпионату мира по футболу и объектами дорожно-транспортной инфраструктуры 2015-17 годов", - отмечает эксперт "Минин-центра" Алексей Орехов.

"Что касается перспектив развития на 2020 год, то здесь был обозначен вектор, который отходит от прежних глобальных задач. Глеб Никитин предложил объявить следующий год периодом "большого субботника". Выполнение этой задачи, по словам губернатора, во многом зависит от глав МСУ. Упор на наведение порядка в губернии и решение вопросов "покосившихся заборов", неверных надписей на новогодних елях и прочей мишуры, обозначило новую конкретно-хозяйственную тенденцию в политике губернатора, которая проявляется с конца 2019 года. Упор на приземленность и больший контроль над деятельностью нижегородских муниципалитетов становится постепенно новым стилем деятельности областной власти, который уже значительно отличается от прежнего технократически-глобального подхода с ориентацией на привлечение значительных федеральных ресурсов. В контроле над существующим положением хозяйства не просматривается тенденция на развитие и создание новых прорывных необходимых объектов инфраструктуры", - считает эксперт.

"Примечательно и то, что по итогам отчетного выступления губернатора доминирующей новостью в СМИ явилось его решение об открытии официального аккаунта в Instagram. Данное действие трактовалось как эффективный вариант коммуникации с гражданами и возможность решения их проблем. По всей вероятности в публичную плоскость должны были попасть иные акценты реальной и осмысленной работы губернатора, но губернаторские идеологи, советники или пресс-служба сработали странным образом. Таким образом широкая общественность не получила представления о реальных делах губернатора и правительства в 2019 году. Опять же в сравнении с процессом создания и обсуждения Стратегии развития Нижегородской области до 2035 года, которая была программной частью избирательной кампании Глеба Никитина 2018 года, анонсируемые действия в соцсетях явно легковесны и проигрывают по масштабу. Очевидно, что проблематика развития Нижегородской области все больше приближает областное руководство к необходимости решения конкретных задач, что соответствующим образом сказывается на изменении политики и стиля руководства", - заключил он.

Муниципальная тема – общественное обсуждение проекта стратегии развития Нижнего Новгорода до 2030 года

"Рабочий выходной 31 декабря, отчет Глеба Никитина и качественная стратегия для Нижнего Новгорода", – эксперт-мониторинг "Минин-центра"

Игорь Соловьев (фото: Минин-центр)

"Хоть анонсирован документ как проект, тем не менее, это вполне законченный продукт, над которым явно качественно и профессионально работали. Следует отметить, что инициаторы документа принципиально пересмотрели предшествующую стратегию, принятую в Нижнем Новгороде в 2017 году. Отметив достижения, они здраво выявили и проблемы, решение которых было положено в основу нового долгосрочного документа. При этом прослеживается четкая взаимосвязь с другим документом – областной Стратегией до 2035 года. Как по методике создания, так и по взаимосвязи конкретных проектов", - комментирует эксперт "Минин-центра" Игорь Соловьев.

"Также значимо, что в нижегородском стратегическом документе присутствуют амбициозные задачи развития областного центра. Документ, к созданию которого на аутсорсинге были привлечены профессиональные специалисты, получился кратким, в тоже время конкретным и содержащим необходимые механизмы реализации стратегических задач, применимых именно к Нижнему Новгороду. В этом отношении возникает противоречивый вопрос: насколько этот качественный документ будет соответствовать способностям нынешней городской администрации его реализовать? Одно дело профессиональная теория и планирование, другое – реальная практика, для которой необходимы и возможности, и конкретные специалисты, и, в конце концов – желание. Нынешние кадровые компетенции городских чиновников не соответствуют заявленному уровню в стратегии", - считает Соловьев.

"Важно будет увидеть и конечный вариант нижегородской городской стратегии, которая может претерпеть изменения, связанные как раз с этой самой реальной практикой. Тем не менее, Нижний Новгород получает очень качественный документ, который может стать при определенных условиях серьезным драйвером его стратегического развития", - добавил он.

Основное фото: ИА "Нижний сейчас"