Как сообщило УАСФ по Нижегородской области 5 декабря 2018 года, комиссия управления приняла решение по делу № 1484-ФАС52-02/18 о признании ГБУ "Понетаевский психоневрологический интернат", ООО ТД "Движение НН" и ИП Катышева Кирилла Викторовича нарушившими ч. 4 ст. 11 ФЗ "О защите конкуренции".
Установлено, что ГБУ "Понетаевский психоневрологический диспансер" (Шатковский район Нижегородской области) с ноября 2015 года по 2017 год включительно заключало контракты с ООО ТД "Движение НН", ИП Катышевым Кириллом Викторовичем. Предметом договоров являлась поставка одних и тех же товаров в течение определенного периода, как правило, в течение одного дня, без проведения публичных закупочных процедур.
Договоры, заключаемые с ООО ТД "Движение НН", контрактовали поставки мясной, рыбной и молочной продукции, консервов, масла, соков, яиц, дрожжей, фруктов, овощей. Также в течение 2017 года интернат неоднократно заключало договоры на поставку хозяйственно-бытовых товаров и мягкого инвентаря с ИП Катышевым Кириллом Викторовичем.
Из анализа материалов установлено: имея потребность в закупке продуктов питания и хозяйственно-бытовых товаров, учреждение намеренно делило необходимые поставки на лоты, стоимость которых составляла не более 100 тысяч рублей. Искусственное дробление применялось в целях заключения договоров с заранее известными поставщиками без проведения конкурентных закупочных процедур. В результате было заключено более 100 договоров более чем на 12 млн рублей.
Присутствовавшие на заседании представители ответчиков с квалификацией действий как антиконкурентного соглашения не согласились. Они объясняют свои действия спецификой деятельности учреждения и экстренной нуждой в соответствующей продукции. Также они добавили, что законодательством предусмотрено право закупок у единственного поставщика на сумму до 100 тысяч рублей.
УФАС рассматривает вопрос о возбуждении дел по ч.1 ст.14.32 КоАП РФ "Заключение хозяйствующим субъектом соглашения, признаваемого в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации картелем".
Санкция данной статьи предусматривает штраф, размер которого высчитывают от выручки картельных сделок. Ответчик в свою очередь решение УФАС намеревается оспорить.