Из года в год нижегородские СМИ пишут о том, что вот-вот начнется капитальный ремонт Молитовского моста: такими обещаниями сыплет городская администрация. Но работы постоянно откладываются по разными причинам. Тем временем, переправа рушится на глазах, бесконечные ямы становятся причиной многочисленных ДТП, автомобилисты ругаются, когда пересекают этот отрезок дороги.
Ужасным состоянием Молитовского моста и бездействием администрации заинтересовалась прокуратура города. Об этом стало известно на заседании постоянной комиссии по комиссии по транспорту и связи.
- Прокуратурой была проведена проверка безопасности дорожного движения по содержанию Молитовского моста, - рассказал прокурор Нижнего Новгорода Андрей Гальченко, - Проверка показала, что дорожное покрытие, несущие конструкции моста находятся в неудовлетворительном состоянии и требуют капитального ремонта. Со времени введения в эксплуатации моста, а это 1965 год, мост ни разу капитально не ремонтировался: фиксируется деградация бетона, из-за попадания воды на поверхности дорожного покрытия образуются ямы. Меры по ограничению скорости (до 40 км) и грузоподъемности (до 24 тонн), предупредительные дорожные знаки и т.д. носят временный характер.
Выхода из ситуации, по словам Гальченко, два: первый – это полный капитальный ремонт моста (стоимость работ может превысить 1 млрд. рублей), а второй – ремонт мостового покрытия и перекладка трамвайных путей (цена вопроса – около 350 млн. рублей).
- Непростая социально-экономическая ситуация понятна, но мост – сооружение стратегическое, поэтому усугублять ситуацию нельзя, так как закрытие моста приведет к транспортному коллапсу, - отметил прокурор.
Начальник ОГИБДД управления МВД России по Нижнему Новгороду Валерий Иванов согласился с тем, что состояние моста отвратительное, и те меры, которые сейчас принимаются, недостаточны (дорожные знаки, административные меры), поэтому мост требует срочного ремонта.
- Рабочие залатают одни дыры, а на следующий день появляются новые, - сказал Иванов. - Если не принять меры, мост придется закрывать. А этого допускать нельзя, иначе в городе будет коллапс, объемы автомобильных пробок вырастут в разы.
Как рассказал Гальченко, прокуратура в этом году уже привлекла к ответственности администрацию Нижнего Новгорода за несоблюдение своих обязанностей. И на этом останавливаться не собирается: будут наказаны все, кто несет ответственность за состояние Молитовского моста.
Отчитываться за безобразие пришлось директору городского департамента по дорожному хозяйству Андрею Жижину.
- В этом году закроем на ремонт правую часть моста, которая со стороны площади Лядова, - сообщил он, - Областное правительство выделит финансирование из областного дорожного фонда. Параллельно с капремонтом одной части планируется привести в порядок выравнивающий слой второй части.
Специалисты обнаружили сильное разрушение бетона, который служит основанием для асфальтового покрытия моста, и сделали выводы о необходимости проведения капитального ремонта.
- Через поврежденную гидроизоляцию, деформационные швы и элементы водоотвода проникает влага, что в конечном итоге приводит к образованию новых ям и выбоин. С 2011 года департамент по дорожному хозяйству проводит работы по ямочному ремонту, в том числе с применением литой асфальтобетонной смеси. Но это является лишь средством поддержания моста в нормативном состоянии. Переправа требует более основательного ремонта. Нами проработан вариант ремонта мостового полотна с заменой существующей конструкции трамвайных путей на новую с применением технологии широкоплоскостных плит. Ориентировочная стоимость работ оценивается в 350 млн. рублей. Финансирование будет осуществляться из средств городского и областного бюджетов в соотношении 30% и 70%, - сказал Андрей Жижин.
Он отметил, что полный комплекс ремонтных работ планируется провести за два года. В 2015 году на ремонт будет закрыта правая сторона Молитовского моста, а в 2016 году – левая.
Жижин пообещал, что администрация города не станет полностью закрывать движение транспорта по Молитовскому мосту. В ходе ремонтных работ планируется реконструировать систему гидроизоляции и выполнить швы типа Маурер.
Кстати, в ближайшее время на мосту увеличится количество рециклеров для проведения ямочного ремонта. Все работы будут вестись с 22.00 до 6.00, чтобы исключить заторы в часы пик.
Фото Ирины Елагиной