Проектировщик нижегородского гидроузла ООО "Техтрансстрой" судится с ФБУ "Администрация Волжского бассейна внутренних водных путей". Об этом сообщается в картотеке дел Арбитражного суда Нижегородской области.
Напомним, "Техтрансстрой" (Самарская область) был выбран проектировщиком строительства низконапорного гидроузла в Нижегородской области. Контракт заключили 31 мая 2017 года. Цена контракта составила 962,5 млн рублей. Срок исполнения, согласно информации с сайта госзакупок, - 25 декабря 2019 года. Заказчиком выступает Росморречфлот.
19 августа 2020 года Росморречфлот в одностороннем порядке расторг договор с ООО "Техтрансстрой" на проектирование гидроузла. Стоимость исполненных подрядчиком обязательств составила более 1 млрд рублей. Причиной расторжения стало нарушение подрядчиком сроков выполнения работ, а также неустранение недостатков и неисполнение обязательств по получению положительных заключений государственной экспертизы. Добавим, летом 2020 года стало известно, что проект гидроузла получил отрицательное заключение Главгосэкспертизы.
В свою очередь 31 августа 2020 года "Техтрансстрой" подал в Арбитражный суд Москвы иск о признании расторжения договора незаконным. Проектировщик также просил приостановить действие решения Росморречфлота от 19 августа до вступления в силу решения суда по их иску. Однако суд 1 сентября отказал истцу в применении обеспечительных мер. Проектировщик подал апелляционную жалобу, но она еще не рассмотрена. Заседание по основному иску назначено на 2 ноября.
Напомним, разместиться низконапорный гидроузел должен был в Балахнинском районе Нижегородской области и Сормовском районе Нижнего Новгорода. Ожидается, что после этого на этом мелководном участке Волги будут сняты ограничения по грузо- и пассажироперевозкам. Строительство оценивается в 43,5 млрд рублей, которые предполагалось выделить из федерального бюджета.
При этом экологи и ряд жителей выступают против строительства плотины. Добавим, что из-за отрицательного заключения госэкспертизы реализация проекта сдвигается на неопределенный срок. Как уточнил руководитель Росморречфлота Александр Пошивай в интервью ТАСС 3 июля 2020 года, до 2024 года проект реализовать уже не получится.
Фото: Росморречфлот