Предварительную новую транспортную схему Нижнего Новгорода опубликовали на портале Государственной информационной системы обеспечения градостроительной деятельности (ГСИОД) региона. Об этом сообщили в минтрансе области 17 декабря 2021 года.
Пока схема представлена только на карте. Чтобы узнать интересующий маршрут, необходимо выбрать в настройках "аналитические данные"/"маршрутная сеть" и нажать на интересующую остановку или участок дороги. В текстовом виде схемы нет. Сколько останется маршрутов, из этой схемы тоже не очень понятно.
В минтрансе отмечают, что это не окончательный вариант, еще возможны новые корректировки. Поэтому точное количество маршрутов пока не указывают.
После утверждения новой маршрутной сети минтранс подготовит документ планирования, где пропишут все изменения и сроки. Этот документ будет проходить оценку регулирующего воздействия.
Напомним, начало ввода новой маршрутной сети в Нижнем Новгороде запланировано на лето и осень 2022 года. При этом новая схема не будет введена одномоментно, и в 2022 году процесс не завершится.
Напомним также, что в адрес исполнителя – Института "Стройпроект" – поступали замечания и предложения и от органов исполнительной власти, и от местного самоуправления, и от перевозчиков. После чего он доделывал эту схему.
Автобусные маршруты, которые работают по нерегулируемым тарифам ("маршрутные такси"), переведут на регулируемые тарифы (по которым сейчас работают муниципальные автобусы). Сейчас маршрутов с нерегулируемыми тарифами в Нижнем Новгороде более 30. То есть, на них будут распространяться все льготы, будет действовать единое тарифное меню, включая бесплатные пересадки.
Перевозчики начнут работать по брутто-контрактам – когда перевозчик по итогам конкурса получает фиксированную стоимость за оказание услуг. То есть, у водителей уже не будет мотивации к сбору выручки и опережению автобусов других перевозчиков. Но для того, чтобы они соблюдали расписание и выводили на линию установленное количество транспорта, ужесточат ответственность. За невыполнение условий будут большие штрафы.
В конкурентных процедурах на группы маршрутов сможет принять участие любой перевозчик, располагающий необходимым количеством транспорта, водителей и других ресурсов.