Проект новой маршрутной сети предусматривает сокращение числа автобусов в Нижнем Новгороде на треть.
Проект Цифровой интеллектуальной маршрутной сети (ЦИМС) нижегородской транспортной агломерации 17 февраля 2022 года представили комитету Заксобрания Нижегородской области по транспорту. Презентация есть в распоряжении ИА "Нижний сейчас".
Напомним, проект предусматривает отмену 24 маршрутов и изменение 28 маршрутов общественного транспорта в Нижнем Новгороде в 2022 году.
В презентации указано, что на конец 2021 года в Нижнем Новгороде числились 1535 единиц общественного транспорта. В 2022 году планируется сократить количество до 1088 (на 29%), а в 2025 году – увеличить до 1237. То есть, в итоге транспорта все равно станет на 19% меньше, чем сейчас.
Это сокращение произойдет за счет автобусов. Количество электротранспорта в 2022 году сократится на девять единиц, но к концу 2025 года его должны увеличить.
Количество трамваев с имеющихся 165 планируют в 2022 году сократить до 153 (на 12 единиц или 7%), но в 2025 году увеличить до 188 (на 14% по сравнению с 2021 годом).
Из них количество трамваев большого класса сократят в итоге почти вдвое – сначала со 122 до 96 (в 2022 году), а затем – до 63 (в 2025 году). Но количество трамваев особо большого класса планируют увеличить почти втрое – с 43 до 57 (в 2022 году) и затем до 125 (в 2025 году).
Все троллейбусы в Нижнем Новгороде относятся к большому классу. Их сейчас 120, в 2022 году должно стать 123, а в 2025 году – 156. То есть, больше на 30%.
Теперь про автобусы (включая маршрутки). На конец 2021 года большую часть составляли автобусы среднего класса – их совокупно насчитывалось 584, это 38% от общего количества автобусов в Нижнем Новгороде. В основном это транспорт частных перевозчиков. В 2022 году, по планам разработчиков, должен остаться только 171 такой автобус – почти в 3,5 раза меньше. В 2025 году их количество частично должны восстановить – до 206 штук, но все равно останется почти втрое меньше, чем сейчас.
Большое сокращение ждет и в парке автобусов малого класса. Со 130 имеющихся их станет меньше почти в четыре раза и должно в 2022 году остаться только 34. В 2025 году добавят еще пять единиц. По задумке проектировщиков, такие автобусы останутся в основном на "подвозящих" маршрутах.
Количество автобусов особо большого класса планируется в 2022 году увеличить почти вдвое – с 20 до 37. И больше ничего не менять, в 2025 году их будет столько же.
Число автобусов большого класса намерены увеличить с имеющихся 516 единиц до 570 в 2022 году (на 54 или 10%) и до 609 – в 2025 году (на 18% к 2021 году).
Всего количество автобусов с 1250 в 2021 году сократят до 812 в 2022 году (на 35%) и потом должны частично восстановить автопарк – до 891 единицы в 2025 году. То есть, к последнему сроку их станет меньше на 29% по сравнению с концом 2021 года.
То есть, к концу 2025 года наземного электротранспорта должно стать больше на 59 единиц (на 21%). Но автобусный парк совокупно сократится на 359 единиц.
При этом, как рассчитывают проектировщики и минтранс области, время в пути на общественном транспорте у нижегородцев должно сократиться.
Напомним также, что проект ЦИМС предусматривает до конца 2025 года создание двух новых участков троллейбусных маршрутов и новых участков трамвайных маршрутов.
Кроме того, в Нижнем Новгороде к концу 2025 года должны продлить метро до площади Сенной.
Основное фото: ИА "Нижний сейчас"