На фоне продолжающегося падения российского авторынка продажи коммерческих автомобилей "Группы ГАЗ" растут. По данным Агентства европейского бизнеса (АЕБ), с января по май 2016 года в стране продано 548 тысяч автомобилей, и это на 14,7% меньше, чем за 5 месяцев 2015 года.
В то же время продажи легких коммерческих автомобилей (LCV) под маркой "ГАЗ" за тот же период выросли на 8% и составили 18 647 штук. ГАЗ занимает девятую строчку в рейтинге марок (учитываются продажи легковых автомобилей и LCV).
В мае продажи ГАЗовских автомобилей прибавили всего один процент и составили почти 4 тысячи штук - но лучше в первой десятке продавцов чувствует себя только Skoda (чьи автомобили, кстати, также выпускаются на мощностях Горьковского автозавода).
Йорг Шрайбер, Председатель Комитета автопроизводителей АЕБ:
- Результат продаж в мае демонстрирует, что путь к стабилизации рынка остается ухабистым. В то время, когда автомобильный рынок испытывает трудности, макроэкономическая ситуация дает повод для осторожного оптимизма. Превалирующая точка зрения в экспертном сообществе состоит в том, что российская экономика прошла свою нижнюю точку и прогноз, по крайней мере, до конца года стабильный и даже положительный, глядя на 2017 год. Такая перспектива, конечно, обнадеживает, но она еще должна быть осознана покупателями прежде, чем она материализуется в их растущей уверенности и последующей активности на рынке. В настоящий момент терпение – главный пункт в повестке дня.