Круглый стол по теме "Новое метро для нового поколения" прошел в НГТУ. Об этом сообщают организаторы 25 января 2023 года.
"Российская газета", Всероссийское общество охраны природы и ГК "Моспроект-3" 24 января провели очередной круглый стол в связи с продлением линий нижегородского метрополитена
Ректор НТГУ Сергей Дмитриев отметил, что вуз готов к подготовке кадров для метро и уже делает это, в НГТУ готовят практически все необходимые для отрасли специальности, а выпускники-энергетики уже работают в проекте.
Заместитель заведующего кафедрой "Автомобильный транспорт" НГТУ Михаил Корчажкин рассказал, что студенты ждут от нового метро, прежде всего, высокой регулярности сообщения и разветвленности сети. При этом важным моментом является наличие пересадочных тарифов для нескольких видов транспорта и льготы для учащихся.
"При обширном внедрении выделенных полос для движения городского транспорта можно будет быстрее добраться до станций метро. По нашим оценкам, количество поездок с пересадками должно значительно вырасти с введением новых станций метро", - рассказал Михаил Корчажкин и добавил, что его кафедра и студенты принимали участие в опросах жителей и подготовке программы развития новой маршрутной сети.
Руководитель пресс-службы НГЛУ им. Добролюбова Марина Булгакова выразила уверенность, что появление станции метро в непосредственной близости от иняза значительно повышает шансы, что иногородние студенты выберут именно этот вуз. "Опрос, проведенный в наших группах ВК и Телеграм, показал, что примерно пятая часть студентов готова отказаться от автобусов в пользу метро или найти квартиру подешевле и поближе к метро, - пояснила Марина Булгакова.
Для ННГАСУ новые станции метро также будут хорошим подспорьем. Проректор Светлана Лихачева рассказала, что появление станции "Горьковская" в 2012 году увеличило удобство для студентов строительного университета. При этом в вузе учится много студентов из города Бора, и для них появление станции "Сенная" будет столь же важно для сокращения времени в пути от дома до места учебы.
Руководитель группы экомониторинга Общественного совета минприроды РФ Элмурод Расулмухамедов добавил, что метро — это живой, развивающийся организм. И здесь важна творческая энергия молодежи.
"Например, при строительстве метро и дорог в горах в Китае использовали разработку красноярских студентов для отвода тепла. Не только в столичном, но и в местном метро также большой простор для технического творчества", - уверен эколог.
Студент II курса НГТУ Кирилл Маринкин обозначил некоторые болевые точки нижегородского метро. Так, есть проблема в визуализации схемы метро. На картах и в интернете она одна, а в вагонах – другая. Нет точки "север". Это создает сложности для гостей города. Кроме того, можно было бы сделать линии безопасности на всех платформах подсвечиваемыми, как на станции "Горьковская". А также провести мобильный интернет.
Блогер-урбанист, автор канала MoscowWalks Александр Усольцев высказал идею о создании молодежного культа, собственной системы координат, уникальных "фишек", которые привлекут молодежь в метро. Так, в Москве проводили метроквесты, когда надо что-то найти на определенной станции. В Нижнем Новгороде тоже можно организовать что-то подобное. Параллельно люди узнают больше об истории и архитектуре. Еще один вариант – коллекционирование транспортных карт. Они существуют разные, в том числе и корпоративные. В Москве за раритетами идет настоящая охота.
Кстати, нижегородский политех и "СитиКард" первыми в Нижнем Новгороде выпустили кобренд-карту к 105-летию НГТУ.
Участники круглого стола пришли к мнению, что новое нижегородское метро действительно может стать основным видом транспорта для молодежи. Особенно после получения Нижним Новгородом статуса Молодежной столицы России и начала проекта по созданию IT-кампуса.
Фото: "Российская газета"