Правительство Нижегородской области рассчитывает ввести фуникулер в декабре 2022 года. Об этом говорится в информации управления делами правительства, направленной депутатам Законодательного собрания Нижегородской области в октябре.
24 октября 2022 года вопрос о состоянии восстановления фуникулера рассмотрит комитет ЗС НО по бюджету. Копия письма депутатам есть в распоряжении ИА "Нижний сейчас".
В правительстве напомнили, что проектирование начали в 2019 году. До этого проект готовили по заказу управления капитального строительства Нижнего Новгорода в 2013 году, но тот проект, выполненный самарским ООО "Главросстрой", не прошел госэкспертизу.
Однако тот проект взяли за основу технического задания на новый. Но, отмечают в правительстве, принятая в качестве исходных данных к ТЗ проектная документация не учитывала множество существенных факторов, включая текущий статус и границы участков.
Так, требовалось сформировать новые – передать от города пять участков и находящиеся на них объекты инженерной защиты (протяженностью 1,2 км.). Также потребовалось дополнительно определить местонахождение и передать в управделами правительства существующие инженерные сети, учесть актуальное состояние склонов. В результате планируемый комплекс работ пришлось изменить – с учетом наложения оси фуникулера на действующую дренажную штольню инженерной защиты пришлось сместить вверх по склону нижнюю станцию и комплексно обследовать инженерное сооружение длинной 150 метров.
Изменился и уровень опасности объекта. Первоначально его определили как второй, а экспертиза отнесла объект к первой категории (особо опасный). Это, по мнению экспертов, требовало дополнительных изысканий и расчетов.
29 марта 2021 года заключили комплексный контракт на проектирование и строительство между ГБУ НО "Благоустройство" и ГП НО "ДиРОН". 5 июля 2021 года получили положительное заключение по госэкспертизы по инженерным изысканиям, 16 декабря – положительное заключение на объект в целом.
Учитывая внесение изменений в проект, в управделами указывают, что строительство фуникулера идет даже с опережением. Так, общая продолжительность строительства составляет 30 месяцев, включая пять месяцев на подготовительный период. Подготовительный период начали 15 апреля 2021 года. Работы на площадке идут 17 месяцев, а фактически выполнили как за 22,5 месяца от плана.
Общая стоимость работ составляет уже почти 1,39 млрд рублей (в ноябре 2021 года ее увеличивали до 1,26 млрд).
Фактически в физическом исполнении на 21 октября 2022 года выполнено 75% работ. Завершить монолитные работы тоннельной части с внешней стороны кремлевской стены управделами правительства рассчитывает до 15 ноября 2022 года.
Поставщик оборудования (ООО "Допельмаер Раша") уже провел подготовительные мероприятия и приступает к монтажу технологического оборудования.
Плановый ввод в эксплуатацию – декабрь 2022 года.
Проектируемая трасса представляет собой рельсовый путь длиной 133,95 метра. Движение будет проходить под углом 22,57 градуса. Перепад высот между нижней и верхней станциями составляет 51,4 м.
Вагон будет двигаться от нижней станции сначала по открытой части пути, а затем проходить в тоннель через портал с пешеходным мостиком и подпорными стенами из кирпича. Тоннельная часть трассы, протяженностью 68,7 метра, проходит под существующей стеной Нижегородского кремля. Ширина проектируемого тоннеля составляет 6,4 метра.
Скорость движения вагона составит 2 м/с, время подъема – около двух минут. Вагон фуникулера рассчитан на 40 человек.
Напомним, на совсем ранней стадии строительство оценивали в 500 млн рублей. Начало строительства переносили несколько раз. Фуникулер должны были открыть к 800-летию Нижнего Новгорода – 21 августа 2021 года.
Фото: ИА "Нижний сейчас"