Правительство Нижегородской области намерено продать свою долю АО "Нижегородские канатные дороги". Об этом сообщил министр имущественных отношений региона Сергей Баринов на заседании комитета Заксобрания по бюджету 18 марта 2021 года.
Он уточнил, что министерство готовит соответствующие изменения в прогнозный план приватизации.
Председатель комитета Александр Шаронов ("Единая Россия", избран по списку) спросил, кому планируют их продать и сколько процентов.
Баринов ответил, что будет объявлен конкурс. Выставят всю долю – 68%.
"А дальше? Не получится, что цена за проезд сразу взлетит?", - поинтересовался Шаронов.
Министр ответил, что при продаже будет обязательство по стоимости проезда. Шаронова ответ не убедил, так как эти обязательства можно установить только на определенный срок.
Баринов в качестве аргумента тогда привел, что "Канатным дорогам" придется конкурировать с другими видами транспорта. Но и этот ответ Шаронову не показался убедительным. Он предложил решить вопрос со стоимостью до того, как акции отдадут на приватизацию.
Александр Шаронов напомнил, что дорога стоила 800 млн рублей при долларе за 30 рублей. Сейчас она работает за счет дотаций – 18 млн рублей в год. Даже если покупателю наложат ограничения на пять лет по стоимости проезда, покупка все равно окажется выгодной.
"Можно до того как продавать дать концепцию приватизации. Это действительно хороший объект, он работает. Как бы ее не закрыли потом", - сказал председатель комитета.
Министр пообещал предоставить концепцию.
Напомним, что еще часть акций "Нижегородских канатных дорог" находится у Нижнего Новгорода. Город уже включил их в план приватизации.
Канатная дорога в Нижнем Новгороде пока одна, ее открыли в 2012 году. Эта дорога через реку Волгу связывает областной центр и город Бор.
Власти города и области давно планируют построить канатные дороги и через Оку – между нагорной и заречной частями Нижнего Новгорода. Но пока дальше соглашений, эскизных проектов и концепций дело пока не пошло.
Фото: ИА "Нижний сейчас"