Портал Госуслуги запустил новый сервис для защиты от мошенников

20 мая 2025 в 18:12

Новый сервис «Жизненная ситуация» для защиты граждан от интернет-мошенников запущен на портале «Госуслуги», который развивается при поддержке национального проекта «Экономика данных и цифровая трансформация государства». Об этом сообщает пресс-служба Правительства Российской Федерации.

Сервис «Жизненная ситуация» предназначен как для тех, кто уже столкнулся с мошенниками в сети, так и для пользователей, желающих повысить свою цифровую грамотность и обезопасить себя от взаимодействия с киберпреступниками.

Сервис объединяет комплекс мер защиты, в том числе все доступные на портале «Госуслуги» инструменты противодействия мошенникам, включая самозапрет на кредиты, возможность проверки своей кредитной истории, информации об оформленных сим-картах, о подозрительном звонке, а также подачи жалобы о вредоносном ресурсе. Особое внимание уделено подробным инструкциям, например, о том, что делать, если гражданин сообщил мошенникам пароль. Есть и другие рекомендации, которые позволят не попасться на схемы злоумышленников. Сервис подскажет, куда обращаться при столкновении с киберпреступниками: в частности, на интерактивной карте гражданин сможет найти ближайшие отделения МФЦ.

Пользователям сервиса будет представлен каталог наиболее распространенных схем мошенничества, чтобы оперативно предупреждать о новых угрозах.

С помощью нового сервиса граждане также смогут проверить уровень своей цифровой грамотности и при необходимости записаться на обучающие курсы по информационной безопасности.

«Для защиты граждан от мошенников мы действуем системно: ужесточаем законодательство, усиливаем контроль за финансовыми операциями. Сервис «Жизненная ситуация» стал следующим этапом этой работы. Он создает комплексную систему безопасности, которая не только снижает риски для граждан, но и существенно затрудняет деятельность злоумышленников. Все инструменты противодействия мошенничеству теперь собраны в одном месте, что позволяет оперативно информировать пользователей о доступных способах защиты», – говорит заместитель председателя правительства РФ - руководитель Аппарата Правительства РФ Дмитрий Григоренко.

Данный сервис создан в рамках планомерной работы правительства по противодействию мошенничеству. Так, с начала этого года был принят правительственный пакет мер, включающий 30 инициатив по защите граждан от киберпреступников. Поправки в законодательство вводят идентификацию пользователей связи, маркировку звонков, а также запрещают сотрудникам госорганов, банков и операторов связи взаимодействовать с гражданами через мессенджеры. На сегодняшний день правительство также приступило к регулированию оборота банковских карт, в частности, в Государственную Думу был внесен законопроект об уголовной ответственности для дропперов – лиц, предоставляющих свои банковские карты или электронные кошельки для перевода незаконных средств.

Фото: Минцифры РФ.