Счетная плата России 3 июля 2019 года опубликовала итоги проверки обоснованности предоставления и результативности использования дотаций, связанных с особым режимом безопасного функционирования закрытых административно-территориальных образований, в том числе на примере г. Заречного Пензенской области и г. Сарова Нижегородской области, в 2017 году и истекшем январе – ноябре 2018 года.
В бюллетене сообщается, что ТОР на территории г. Сарова была создана в апреле 2017 года, то есть фактически является наиболее длительно функционирующей. В ходе контрольного мероприятия установлено, что в документах стратегического планирования Нижегородской области мероприятия, реализуемые и/или планируемые к реализации на территории ТОР, не отражены.
Стратегия социально-экономического развития Нижегородской области до 2035 года не содержит положений, учитывающих влияние на социально-экономическое развитие области от создания и функционирования ТОР. Корректировка инвестиционной стратегии Нижегородской области до 2025 года в связи с созданием ТОР не осуществлялась.
План мероприятий по реализации Стратегии социально-экономического развития городского округа Саров до 2035 года отсутствует, меры, которые органы МСУ предполагают принять для "активизации развития ТОСЭР "Саров", в документах стратегического планирования не конкретизированы.
"В значительной степени сдерживающим фактором дальнейшего развития ТОР является то, что включенные в настоящий момент в ее границы земельные участки во многом не соответствуют заявленным намерениям потенциальных резидентов: площадки со зданиями, зачастую ветхими, которые не представляется возможным использовать для организации новых бизнесов. Технические характеристики участков также не удовлетворяют потребности потенциальных резидентов – площадь участков мала, участки не обеспечены инфраструктурой с необходимыми мощностями. Дополнительным сдерживающим фактором является расположение площадок ТОР внутри охраняемого периметра ЗАТО г. Саров Нижегородской области, что влечет дополнительные ограничения режимного характера на ведение деятельности резидентами ТОР, на въезд иногородних специалистов, ввоз грузов. В границах ЗАТО г. Саров отсутствуют железнодорожные пути общего пользования, существующие пути имеют ведомственную принадлежность", - говорится в отчете.
Таким образом, с учетом опыта реализации проекта ТОР на территории ЗАТО г. Саров Нижегородской области существуют значительные риски, связанные с успешностью реализации проектов ТОР на территории других ЗАТО в России.
По данным Счетной палаты, в сети Интернет отсутствует агрегированная информация о территориях опережающего развития, необходимая потенциальным инвесторам, а именно: перечень ТОР, местонахождение, размеры и границы участков, инфраструктура и др. Отметим
Уважаемые читатели! Подписывайтесь на новости нашего информационного агентства в социальных сетях: Facebook, Telegram, Вконтакте, Одноклассники, Яндекс.Дзен. Будем рады вашим комментариям, нам важно знать ваше мнение о событиях города и региона.