"Пограничные споры полпредств, новый PR от Стратегии и "депутатоспас" в Дзержинске", – эксперт-мониторинг "Минин-центра"

Эксперт-мониторинг событий 25 февраля – 1 марта 2019 года от АНО "Минин-центр". Эксперты анализируют события уходящей недели, влияющие на социально-политическую ситуацию в Нижегородской области с долговременными тенденциями. 

Федеральная тема, влияющая на нижегородскую ситуацию – планы по передаче Пермского края из Приволжского в Уральский федеральный округ

"Пограничные споры полпредств, новый PR от Стратегии и "депутатоспас" в Дзержинске", – эксперт-мониторинг "Минин-центра"

Алексей Орехов (фото НИА "Нижний Новгород")

Как отметил эксперт "Минин-центра" Алексей Орехов, на уходящей неделе обсуждение возможности перехода Пермского края из ПФО в УрФО приобрело вполне официальный характер.

"Дискуссия стала следствием утвержденной Стратегии пространственного развития России (СПР) до 2025 года в которой закрепляется экономическое разделение страны на 12 макрорегионов. В основе дискуссии лежит противоречие между экономическим районированием страны, заложенным еще в советский период и новой российской политической системой, включающей деление на федеральные округа, ориентированной на решение других задач", - напомнил эксперт.

По его мнению, появление пусть и предварительных предложений по перекраиванию и до этого условных политических образований, тем более на основе не менее условной сегодняшней экономической целесообразности – признак не положительный.

"Это только уводит процесс пространственного развития в сторону. С учетом того, что в СПР деление на макрорегионы изначально подразумевало снятие проблемы "пограничных конфликтов" между полпредствами. В частности входящие в ПФО 14 субъектов логично разделились на 2 макрорегиона: восемь вошли Волго-Камский, а шесть в Волго-Уральский макрорегионы. При этом координирующим центром развития должен быть Нижний Новгород, так как в функционал полпредств входит задача создания стратегий развития соответствующих образований. В настоящее время существует Стратегия социально-экономического развития Приволжского федерального округа на период до 2020 года, что вполне логично подразумевает новые стратегические документы с учетом региональной специфики и новых реалий. В СПР главное – это проекты экономического прорыва через создание точек экономического роста и высокотехнологической инфраструктуры, что требует четкой координации, а не политической конкуренции по перекраиванию границ. Дискуссия же вокруг границ макрорегионов только затрудняет решение федеральной стратегической задачи. К тому же перекраивание границ ПФО может снизить роль Нижнего Новгорода как политического и экономического центра", – заключил Алексей Орехов.   

Региональная тема – первое заседание экспертного совета по реализации "Стратегии Нижегородской области – 2035"

"Пограничные споры полпредств, новый PR от Стратегии и "депутатоспас" в Дзержинске", – эксперт-мониторинг "Минин-центра"

Александр Ефимов (фото: из личного архива)

Эксперт "Минин-центра" Александр Ефимов напомнил, что экспертный совет до 1 июня должен разработать план реализации Стратегии социально-экономического развития Нижегородской области.

"Экспертный совет как структура по реализации Стратегии-2035 не предусматривалась самим документом ни в одном из его вариантов. С учетом количественного состава, а именно вхождения 500 участников, можно предположить, что сделана еще одна попытка повторить предвыборный эффект губернаторской кампании. А именно создать PR-эффект всенародного обсуждения областной стратегии". При этом основная работа по созданию Стратегии-2035 была сделана небольшой командой профессионалов, представляющих структуры "Ростеха". Если сравнивать первоначальный проект Стратегии-2035, созданный этой командой и обнародованным в июне 2018 года, с его окончательной версией, утвержденной после всенародного обсуждения 21 декабря 2018 года, то принципиальных изменений в документе не произошло", - считает Ефимов.

Эксперт обратил внимание, что помимо созданного экспертного совета произошло еще одно организационное событие, которое не афишировалось.

"В конце 2018 года была зарегистрирована организация АНО "Проектный офис стратегии развития Нижегородской области". Данная структура изначально предусматривалась Стратегией-2035 как эффективная структура, с привлечением компетентных сотрудников, и с подчинением напрямую губернатору. Данную структуру возглавил Олег Беркович, привлеченный в Нижегородскую область специалист с разносторонней профессиональной биографией. Исходя из уже существующей практики формирования областной стратегии, можно предположить разделение функционала.

Решение принципиальных задач будет происходить через проектный офис, а выполнение PR-функций через экспертный совет из представителей самых различных, в том числе далеко не экспертных сообществ", – прогнозирует Александр Ефимов.

Муниципальная тема – решение городской Думы Дзержинска по неэтичному поведению депутата

"Пограничные споры полпредств, новый PR от Стратегии и "депутатоспас" в Дзержинске", – эксперт-мониторинг "Минин-центра"

Игорь Соловьев (фото: Минин-центр)

"На заседании городской Думы Дзержинска депутату в связи с нарушением депутатских этических норм вынесли "публичное порицание", которого он так и не услышал, по причине неявки на заседание. Кроме этого депутат Крашенинников решением Думы был принят на работу на постоянной основе (с продолжением получать зарплату из бюджета), но уже без должности зампредседателя Думы, которую в ходе скандала он утратил. Решение городской Думы Дзержинска можно квалифицировать как фактически поощрительное, с учетом того, что в истории дзержинской Думы это первый случай, когда депутат будет получать зарплату за исполнение непонятных функций без занятия какой-либо должности", - комментирует эксперт "Минин-центра" Игорь Соловьев.

Он подчеркнул, что случай с дзержинским депутатом-единороссом важен не только с точки зрения частного прецедента – он вскрывает более значимые вещи.

"Это наглядный пример того, как громкие заявления расходятся с конечными результатами. Во многом случай с неэтичным поведением дзержинского депутата получил широкий общественный и информационный резонанс благодаря позиции регионального отделения "Единой России" и его руководителя Дениса Москвина. На партийно-региональном уровне прозвучало много официальных и принципиальных заявлений по осуждению и жесткому наказанию депутата-единоросса. С учетом того, что согласно социологии рейтинг "Единой России" в последнее время значительно снизился и имеет устойчивую тенденцию к дальнейшему падению, принципиальность отношения к поведению своих членов могла стать хорошим вариантом укрепления репутационных позиций, по крайней мере, на региональном уровне. При том, что руководство нижегородского регионального отделения ЕР позиционирует себя как часть команды губернатора, тщательно отстраиваясь и не погружаясь в негативные темы федерального уровня", - отметил эксперт.

Соловьев считает, что на этом фоне решение дзержинских депутатов фактически дезуавалировало эти принципиальные позиции и дзержинский частный случай очевидно показал расхождение громких заявлений регионального руководства с их реальным воплощением на нижестоящем уровне.

"Недавняя смена руководства дзержинского отделения "Единой России", представители которого имеют большинство в городской Думе, не привела к качественным изменениям. Решение с "депутатом-хамом" стало еще одним показателем того, что в городской Думе Дзержинска представлены бизнес-группы, распределенные по разным политическим фракциям, но выражающим общие экономические цели. Примечательно, что за фактически поощрительное решение для депутата-единоросса голосовали и дзержинские депутаты-коммунисты. И очевидно, что с их стороны это не было тайным умыслом подставить партию власти", – заключил эксперт.

Фото: ИА "Нижний сейчас"

Уважаемые читатели! Подписывайтесь на новости нашего информационного агентства в социальных сетях: Facebook, Telegram, ВконтактеОдноклассники. Будем рады вашим комментариям, нам важно знать ваше мнение о событиях города и региона.