Отказ от обещанного пуска трамваев по ремонтируемому Молитовскому мосту в Нижнем Новгороде связан с необходимостью соблюдения техники безопасности со стороны подрядчика – компании «ИРМАСТ», сообщает пресс-служба муниципалитета.
По словам директора по производству ЗАО «ИРМАСТ» Александра Осипова изначально они действительно рассматривали возможность открытия трамвайных путей. Но сейчас рабочие продолжают ремонт в зоне трамвайных путей. Соответственно при запуске трамвайного движения сейчас подрядчик не сможет обеспечить безопасность рабочих: техника безопасности не позволяет вести работы в зоне высокого напряжения.
Осипов добавил также, что для качественного завершения ремонтных работ, подрядная организация обязана соблюдать технологическую последовательность. Он подчеркнул, что нижние и верхние слои асфальтобетонного покрытия выполняются с устройством сопряжения ко всем элементам мостового полотна, и трамвайные пути являются его неотъемлемой частью.
Александр Осипов, директор по производству ЗАО «ИРМАСТ»:
- Вы знаете, что весь сентябрь шли дожди, это естественно повлияло на ход производства работ: увеличилось время укладки внутренних гидроизоляционных слоев, приходилось продувать и просушивать основание, чтобы обеспечить качество сцепления слоев. То же самое касается слоя сопряжения. На влажные участки поверхности рельсов и асфальтобетона нельзя наносить битумно-полимерные герметики. Мы ловим буквально каждый час хорошей погоды, чтобы не останавливать производство работ и выполнить их в срок. Это еще одна причина, почему по нашему мнению, нельзя пустить трамвай.
Директор МП «Нижегородэлектротранс» Максим Дранишников напомнил, что все работы, связанные с устройством трамвайных путей, были завершены еще в августе: демонтированы и уложены заново 2 814 метров рельсов, покрашены опоры, выполнено профилактическое обслуживание контактной сети, проведены тестовые испытания.
Максим Дранишников, директор МП «Нижегородэлектротранс»:
- За свою часть работы на мосту могу сказать, что мы делали качественно из новых материалов. Активно помогала администрация города – выделялись своевременно деньги. Не подвел с поставкой рельс и Новокузнецкий завод. На сегодняшний момент трамвайно-путевое хозяйство готово к эксплуатации. По истечении работ подрядчиком нам необходимо будет день-два, чтобы еще раз сделать прогонку путевого хозяйства и после этого готовы будем запустить трамваи.
В целом же на сегодня по всем направлениям на переправе выполнены работы практически на 85%. По словам Осипова, от Комсомольской площади к Окскому съезду полностью завершены работы по укладке асфальтобетонного покрытия. Сейчас на 60-65% выполнены работы по устройству слоя сопряжения. На противоположной стороне переправы идут работы по наклейке гидроизоляции. Осталось 10-15% от общего объема. Также здесь ведется устройство нижних слоев литого асфальтобетона и подготовка к устройству верхних слоев.
В администрации Нижнего Новгорода отмечают, что подрядной организации остается чуть больше месяца на окончание всех работ на мосту. Согласно контракту, ремонт должен быть закончен 31 октября, а в начале ноября на переправе планируют открыть движение для всех видов транспорта.
Напомним, компания «ИРМАСТ» из Москвы стала единственным участником закупки на реконструкцию Молитовского моста. Цена контракта составит не больше 258,9 млн рублей. Переправу закрыли на капитальный ремонт с 28 мая. Укладка трамвайных рельсов и брусов на Молитовском мосту была завершена 12 августа. Пуск движения трамваев по переправе был перенесен. Еще 12 млн 171 тыс. рублей необходимо выделить из бюджета Нижнего Новгорода на замену перильных ограждений на Молитовской мосту.