Вопрос о финансовой помощи транспортным предприятиям Нижнего Новгорода был рассмотрен на заседании постоянной комиссии городской Думы по транспорту и связи 26 мая 2020 года.
Вопрос был инициирован депутатом Евгением Лазаревым (беспартийный). Он попросил рассказать кем, кому и в каком размере оказана финпомощь в условиях распространения коронавируса.
Как сообщила директор департамента транспорта Елена Лекомцева, в силу того, что в настоящее время отменено действие льготных проездных, снижен пассажиропоток, транспортные предприятия лишились части выпадающих доходов. В связи с этим постановлением администрации города от 29 апреля 2020 года муниципальным предприятиям были выделены субсидии из городского бюджета на зарплату сотрудников, оплату налогов и покупку дезинфицирующих средств в следующем объеме: "Нижегородэлектротранс" получил 37 млн рублей, "Нижегородпассажиравтотрнас" – 68,9 млн рублей, "Нижегородское метро" – 73,6 млн рублей.
Лекомцева также рассказала, что в апреле администрация города направила в адрес губернатора Нижегородской области обращения с вопросом об оказании поддержки транспортным предприятиям. По ее словам, в настоящее время региональный минтранс уже разработал проект постановления о поддержке транспортных предприятий. Как только будет утвержден порядок предоставления субсидий, городской департамент будет принимать заявки от предприятий и направлять пакеты документов в минтранс для заключения соглашений на получение средств.
Как в свою очередь доложил председатель комиссии депутат Станислав Прокопович (фракция "Единая Россия") на заседании комитета Законодательного Собрания Нижегородской области по транспорту 18 мая минфин назвал сумму в размере 507 млн рублей, которая предусмотрена на поддержку предприятий транспорта для всех субъектов области.
Депутат Евгений Лазарев (беспартийный) спросил, почему в сложившихся сложных условиях, администрация города помогает только муниципальным предприятиям, а частные перевозчики остаются без внимания.
Елена Лекомцева, пояснила, что так как полномочия по транспортной сети с января 2020 года были перераспределены на уровень региона, то город выделил субсидии только муниципальным предприятиям, учредителем которых и является администрация города. Однако в готовящемся постановлении области о предоставлении субсидий учитываются транспортные предприятия в лице как муниципальных предприятий, так и ИП, которые имеют юридический адрес на территории соответствующего муниципального образования и удовлетворяют критериям отбора, уточнила Лекомцева.
Фото: НПАТ