Ход строительства новых станций метро в Нижнем Новгороде обсудила комиссия городской Думы по транспорту и дорожному хозяйству. Заседание прошло 21 января 2022 года.
Как напомнил генеральный директор нижегородского МКУ "ГУММиД" Андрей Левдиков, контракт на проектирование и строительство двух новых станций метро заключили 10 декабря 2021 года. Победителем закупки стала группа компаний "Моспроект-3". Работы должны полностью завершить до конца 2025 года.
По проекту рассматривается два варианта продления метро: строительство станций "Сенная" и "Оперный театр" либо станций "Сенная" и "Площадь Свободы". Как отметил Левдиков, решение о выбранном варианте будет принято в ближайшее время. Скорее всего, выбор будет сделан в пользу "Площади Свободы", так как этот вариант с экономической точки зрения более выгодный - линия до станции от "Горьковской" будет короче и более прямой, чем до "Оперного театра", а также не придется вскрывать трамвайные пути на улице Белинского и вести ветку под парком Кулибина.
В марте ГУММиД планирует направить на экспертизу документацию по первому этапу работ, касающемуся подготовки территории. В него входят три стартовых котлована: на улице Горького, на площади Свободы и на площади Сенной.
Левдиков добавил, что схемы дорожного движения на время строительства метрополитена уже готовы. Так, например, площадь Свободы полностью перекроют для транспорта на время работ.
Председатель комиссии Станислав Прокопович ("Единая Россия") поинтересовался, где будут находиться выходы на новых станциях.
Левдиков ответил, что на станциях "Сенная" и "Площадь Свободы" будет по три выхода. Так на последней они будут расположены около ТЮЗа, в сквере 1905 года и около АО ИК "АСЭ" (бывшее АО "НИАЭП").
Заместитель председателя комиссии Герман Карачевский (ЛДПР) поинтересовался, будет ли закрыта автостанция "Сенная" на время работ.
Андрей Левдиков сообщил, что станция попадает в зону котлована, поэтому ее снесут. Новую станцию планируют оборудовать недалеко от действующей. Сейчас ГУММиД изучает нагрузку автостанции для принятия решения.
Депутат Юрий Ерофеев ("Единая Россия") спросил, когда в Нижнем Новгороде планируется начать продление Сормовской ветки метро. Левдиков сказал, что технико-экономическое обоснование на продление линии было получено в 2021 году, строительство в планах есть. Заявка на инфраструктурный кредит по ветке направлена в правительство РФ, но ответ по ней пока не получен. В случае положительного решения контракт по Сормовской ветке рассчитывают заключить уже в этом году. Построить планируют две станции – "Варю" и "Сормовскую", протяженность линии составит 2,4 км.
Директор МП "Нижегородское метро" Олег Яушев признался, что предприятие надеется на увеличение пассажиропотока с введением новых станций. По расчетам МП, метро станет более окупаемым на 50-70%.
Напомним, новые станции метро в Нижнем Новгороде будут строить с привлечением инфраструктурных бюджетных кредитов, которые выделяет правительство России. Федеральная комиссия одобрила заявку Нижегородской области на инфраструктурный кредит для строительства метро, развития южных территорий и исторического центра города. Пока региону на эти цели выделили около 8,4 млрд рублей.
В заявку региона включили четыре станции метро – до "Сенной" в нагорной части города и станции в Сормовском районе заречной части Нижнего Новгорода.
Фото: ИА "Нижний сейчас"