Платный участок предусмотрен проектом концессионного соглашения на строительство дублера проспекта Гагарина в Нижнем Новгороде. Об этом говорится в документах, размещенных на сайте торгов в конце сентября 2023 года.
Напомним, правительство Нижегородской области опубликовало проект концессионного соглашения 29 сентября. В концессию планируют включить вторую, третью и четвертую очереди дублера протяженностью 12,8 км (от улицы Ларина до развязки в Ольгине). Четвертая очередь предусматривает строительство моста длиной 1 034 метра с выходом на улицу Фучика в Автозаводском районе. Это будет пятый мост через реку Оку в Нижнем Новгороде. По словам и.о. заместителя губернатора Сергея Морозова, уже через 4,5 года нижегородцы получат новую и качественную магистраль.
В проекте соглашения есть разделы, посвященные платному проезду. Так, указано, что организация платного проезда транспортных средств возможна при условии принятия концедентом решения об использовании объекта (очереди) на платной основе.
Тарифный план концедент будет утверждать ежегодно не позднее 15 марта, тариф будет вступать в силу с 15 апреля соответствующего года.
Также указан максимальный размер платы за проезд по 1 км дороги. Но, отметим, что этот размер взяли из постановления №108 "О плате за проезд транспортных средств по платным автомобильным дорогам общего пользования регионального и межмуниципального значения Нижегородской области…". Это постановление утвердили 10 февраля 2021 года и ни разу не актуализировали, так как платных дорог регионального и межмуниципального значения в Нижегородской области пока нет. В случае изменения указанного постановления размер платы в концессионном соглашении тоже изменится.
Пока в постановлении от февраля 2021 года максимальный размер платы для легковых автомобилей составляет 4 рубля за 1 км, для самых крупных автомобилей – 24 рубля за 1 км.
Напомним, ранее губернатор Глеб Никитин предлагал сделать платным проезд по новому мосту через Оку. Сейчас в проекте соглашения не прописано, какой участок дублера проспекта Гагарина (или все они) будет платным. В связи с этим агентство направило уточняющий запрос в правительстве области.
Напомним также, что первой платной дорогой в Нижегородской области стал участок федеральной трассы М-12. Но там размер платы устанавливают по федеральным нормативам.
Фото: пресс-служба правительства Нижегородской области