Строительство надземных и подземных пешеходных переходов в нынешнем виде – непозволительная роскошь для городского бюджета. К такому выводу пришли депутаты думской комиссии по транспорту и связи.
Сейчас в городе ведется строительство надземного перехода через улицу Бетанкура и подземного перехода через улицу Самаркандскую.
Разработана проектно-сметная документация по трем надземным пешеходным переходам: на проспекте Гагарина у остановки «Улица Сурикова», на улице Родионова у остановки «Маяк» и на Казанском шоссе у остановки «Филиал технического университета». Но это еще не все.
Дмитрий Груничев, заместитель директора департамента строительства администрации Нижнего Новгорода:
- 5 июня состоится аукцион по определению подрядчика строительства подуличного перехода станции «Московская» в здание центрального универмага торгового дома «Мещера». Стоимость строительства - 32,2 миллиона рублей.
В рамках строительства станции метро «Стрелка» ведется строительство подземного пешеходного перехода через Мещерский бульвар. Длина – 117 метров. Стоимость – более 400 миллионов рублей.
Четыреста! Можно ли строить дешевле? Ответ чиновника очень показателен.
Дмитрий Груничев:
- Справиться со строительством подземных и надземных переходов, используя только средства городского бюджета можно, но сложно, учитывая их (переходов - прим. ред.) высокую стоимость.
Информация о строительстве переходов озвучивалась по инициативе депутата Сатаева. Сатаев первым и «ринулся в бой», озвучив совсем другой порядок цифр.
Николай Сатаев, депутат:
- Столько стоит переход на Бетанкура?
Дмитрий Груничев:
- Информации по стоимости перехода на улице Бетанкура у меня нет, потому что …
Николай Сатаев:
- Я вам и так скажу – 7 миллионов рублей! А вы говорите, "большая стоимость"!
Сатаева не устраивает не только огромная стоимость переходов, но и места их сегодняшнего строительства. Чиновник департамента строительства оправдывался, что переходы, дескать, проектируются «в рамках принятия КТС».
- При чем здесь КТС? Я вам скажу, где самый большой пассажиропоток в городе – около тюрьмы, где поставили переход и около сельхозинститута. Нельзя уповать на КТС, не принесет она нам ничего в этом плане. У сельхозинститута переход или развязка явно напрашиваются.
Озвученные Сатаевым минимальные цифры строительства переходов заинтересовали других народных избранников.
Игорь Нагорный, депутат думы Нижнего Новгорода:
- Николай Петрович, откуда у вас информация по стоимости перехода на Бетанкура?
Николай Сатаев:
- Я его строил, когда был главой администрации Канавинского района.
Однако все оказалось не так просто. Сатаев, похоже, строил несколько лет назад, исходя из здравого смысла. А у нынешних чиновников, сдается, несколько другие приоритеты. Если это не дежурные оправдания.
Дмитрий Груничев:
- Переходы строились в 2011-2012 году по ГОСТам федеральной программы. Немаловажный аспект – доступность сооружения маломобильным группам населения. Для инвалида колясочника длина пандуса не может превышать 10 метров, а длина этого участка – не более 80 сантиметров. Для того, чтобы ему подняться на высоту четыре метра, строителям нужно сделать пять пролетов.
Дескать, не мы такие, жизнь такая. Но депутатов оправдания чиновника не воодушевили. Напротив.
- Нужно взять и поставить шесть штук переходов по семь миллионов рублей по проспекту Гагарина. Иначе проспект Гагарина полностью встанет. У нас есть камеры «Безопасный город», с помощью которых мы можем рассчитать пассажиропоток. И вообще, пригласите Николая Петровича, он вам покажет, как строить!
Даже председатель комиссии, обычно более-менее лояльный к администрации, встал на сторону депутатов.
Алексей Гойхман, глава комиссии по транспорту и связи:
- Стоимость перехода за 55 миллионов рублей при сегодняшнем состоянии бюджета – это пир во время чумы. В то же время мы ни одного конкретного предложения не увидели, например, по остановочным павильонам, каждый из которых стоит всего 100 тысяч рублей.
Нардепы все же пытались докопаться, «откуда ноги растут» у сверхдорогих переходов? «Кто заказывает проект – департамент или КУМИ?» - вопрошал Игорь Нагорный. Однако чиновник продолжал делать вид, что не понимает сути вопроса. Возможно, действительно не понимал - еще неизвестно, что хуже...
Дмитрий Груничев:
- На этапе проектного задания стоимость объекта не определена. После того, как проектировщик разрабатывает документацию, на основе которой составляется смета.
Если то, что мы увидели на транспортной комиссии, - срежиссированный кем-то спектакль, я лично за такие «постановки». Узнаешь много нового. Но самое печальное: сегодня Нижний Новгород не способен собственными силами справиться хотя бы с одной амбициозной задачей - нужна финансовая подпитка из области, а лучше Федерации. Но ЧМ или юбилей бывает не каждый год...
Фото nn-now.ru, gorduma.nnov.ru