Пат или НПАТ?

Расчетный счет МП "Нижегородпассажиравтотранс" вновь арестован. Такое уже бывало, когда 15 октября, в день зарплаты, средства предприятия оказались недоступными по требованию компании «Ситикард» - партнера городской администрации в части внедрения и эксплуатации АСКОП. По иронии судьбы, жесткие действия контрагента тогда вернули город в каменный век, во времена билетных рулонов. Транспортные боссы немного помялись, поговорили о технических аспектах, экономии на процентах с проданных билетов и, наконец, предъявили за случившееся именно «Ситикарду».

Интересно, как представят виновных в аресте счетов на этот раз? По информации коллег из «НТА-Приволжье», это ФНС, наложившая ограничительные меры, и Пенсионный Фонд России, которому «Нижегородпассажиравтотранс» задолжал 70 миллионов рублей. К слову, долги НПАТ перед «Ситикардом» за 2016 год ранее оценивались немного скромнее – 47 миллионов.

Пат или НПАТ?Общий уровень кредиторской задолженности на конец 2016 года превышал 800 миллионов рублей. Из-за критической степени износа до 20% автобусов ежегодно сходят с линии. Водители жалуются на переработку: без нее семьи просто не прокормить и не заменить уже уволившихся коллег. Но даже с дополнительными рейсами зарплата сегодня ниже, чем была год назад, рассказали «Нижнему сейчас» в профсоюзе.

Пат или НПАТ?Александр Маренов, председатель Нижегородской областной организации «Общероссийский профсоюз работников автомобильного транспорта и дорожного хозяйства:

- Настроения в НПАТ, если честно, упаднические. Чем дальше, тем хуже и хуже. Все 850 автобусов, которые мы получили в 2006-2007 годах, сегодня самортизированы. За прошлый и позапрошлый год на замену им пришли 30 «гармошек» и 144 газовых «ЛиАЗов», а нужно 500-550. Поскольку автобусов нет, люди увольняются, а на других нагрузка возрастает. Год назад средняя зарплата была 33-34 тысячи рублей, а сейчас 30 тысяч в 1-м парке, 31 тысяча во 2-м, 27 тысяч в 3-м. Когда нелегальных частников уберете, которые в прямом смысле воруют? На последней комиссии по транспорту озвучено, что все частники заплатили в бюджеты всех уровней 10 миллионов, а «Пассажиравтотранс» - 300 миллионов. Вот вам ответ, почему мы убыточные, а коммерсанты в прибыли.

По информации Маренова, счета НПАТ действительно заблокированы. Руководство предприятия заверяет, что зарплатной части арест не коснется, а вот с закупкой топлива и комплектующих будут проблемы.

Председатель комиссии гордумы по транспорту и связи Алексей Гойхман еще несколько часов назад сообщал «Нижнему сейчас», что пока не в курсе блокировки средств на банковском счете МП. Ситуацию на предприятии депутат называет штатной.

Пат или НПАТ?Алексей Гойхман, председатель постоянной комиссии Думы Нижнего Новгорода по транспорту и связи:

- Сегодня беседовал с генеральным директором. Там нормальная рабочая ситуация. В транспорте всегда есть сложности, поэтому все это рабочие моменты. Они приходят и уходят. Никаких причин для срыва работы транспорта в городе сегодня нет.

Пат или НПАТ?Тем не менее, результаты пассажирского предприятия за год работы Дмитрия Цыганкова пока, мягко говоря, не впечатляют. Более того, руководитель автобусного хозяйства, где профсоюзы видят абсолютную апатию коллектива, сам больше года остается в статусе и.о. Это дает двойной повод для разговоров о преднамеренном доведении МП до банкротства, с последующим переводом в частные руки. Но Алексей Гойхман подобные рассуждения считает странными и неуместными.

Алексей Гойхман:

- Как можно вести к банкротству предприятие, для которого сейчас сыгран конкурс на 50 дизельных автобусов? Предприятие развивается, и администрация города планирует конкурс еще на 150 единиц. С учетом новой транспортной схемы, в которой прописано 430-450 автобусов, к чемпионату мира по футболу планируется обновить 80% парка. 350-400 машин будут новыми, а остальные 50-70 - капитально отремонтируют. Так банкротство не делается.

За то, что транспортная проблема так и не решена, все последние годы только усугубляется и оказалась проблемой №1, политобозреватель Валентина Бузмакова ставит Алексею Гойхману оценку «два».

Пат или НПАТ?Валентина Бузмакова, политический обозреватель:

- Сколько там у нас господин Гойхман в городской Думе и является главным транспортником? Все на него смотрят, разинув рты и ждут, что он решит. Думаю, пора его от этих дел отвести. Честно говоря, очень ждала, что на выборах в гордуму победит Каргин, и придет человек с абсолютно свежим взглядом, человек, который знает транспорт не из окна иномарки, а из автобуса. Увы, городская власть на тот момент сделала все, чтобы он не прошел. Видимо, очень боялись.

По мнению собеседницы «Нижнего сейчас», мэрии следует поразмыслить над приглашением в качестве руководителей департамента транспорта и НПАТ высокопрофессиональных варягов, пусть это и обойдется в хорошие деньги. Главной ошибкой новых руководителей города Бузмакова называет тотальную зачистку всех, кто работал при прежней власти. И здесь основные вопросы вовсе не к сити-менеджеру.

Валентина Бузмакова:

- Дочистились. Назначение Цыганкова было очень странным. И вроде бы свежая кровь, но не справился. И не утверждают его, потому что не решаются. Но самое главное – устранился истинный глава города. Мы часто критикуем Шанцева, но он что-то делает. Олег Сорокин не делает ничего, ушел в тень и стал фигурой умолчания. Все шишки получает глава администрации, хотя за все, что происходит сейчас в городе, несет ответственность Сорокин Олег Валентинович. И за автобусы – тоже.