Уникальная операция по подъему первого арочного пролета весом почти 2 тысячи тонн на опоры дублера Борского моста успешно завершена в Нижегородской области. Ход работ оценила комиссия во главе с Губернатором региона Валерием Шанцевым. Об этом сообщает пресс-служба Губернатора и Правительства Нижегородской области.
По словам министра транспорта и автомобильных дорог Нижегородской области Александра Герасименко, в настоящий момент завершены работы по подъему на опоры первого арочного пролета дублера Борского моста длиной 161 м и весом почти 2 тысячи тонн.
«Это уникальные работы не только для нашего региона, но и для России. Монтаж выполняла единственная в Европе шведская фирма, специализирующаяся на подъеме габаритных конструкций. По стапелям было спущено пролетное строение, затем его поставили на баржи, подвели в створ моста между опорами и затем начали подъем. Самый большой арочный пролет в регионе поднимали со скоростью 5 метров в час», - сообщил Александр Герасименко.
По итогам осмотра строительной площадки впечатлениями поделился глава региона Валерий Шанцев: «Мы долгое время готовились, шли к этому моменту, и я просто не мог его пропустить. В регионе есть совершенно уникальные объекты, к которым относится и Борская транспортная система. Этот проект начинался с идеи, эскизного проекта, концепции. Для нас он как ребенок, который вырос из пеленок и уже встает на ноги».
Посмотреть на уникальные работы пришли и нижегородцы-жители микрорайона Мещерское озеро Нижнего Новгорода.
«Такое бывает раз в жизни – 50 лет в регионе мостов через Волгу не строили. Очень рада, что сегодня увидела такое удивительное событие здесь. Внукам, думаю, будем рассказывать о том, как этот мост быстро строили. С нетерпением его ждем», - рассказала жительница Нижнего Новгорода Татьяна Серова.
Глава региона Валерий Шанцев подчеркнул, что в настоящее время строится не просто мост, а настоящая транспортная система, включающая комплекс дорожных мостов, эстакад, развязок на Кировском направлении между Нижним Новгородом и Бором.
«Строители обещают в ноябре начать монтаж второй арочной конструкции, что позволит сомкнуть всю пролетную часть моста. Понимая значимость этого объекта для нижегородцев, мы ставим задачу рабочее движение запустить в конце следующего года, то есть почти на год раньше контрактного срока. Чтобы нижегородцы перестали стоять в пробках на этом направлении», - подытожил Валерий Шанцев.