ОП РФ оценила работу ДУКов Нижнего Новгорода

2 ноября 2020 в 11:00

Представители Ассоциации пяти домоуправляющих компаний Нижнего Новгорода приняли участие в круглом столе, организованном комиссией Общественной палаты Российской Федерации по ЖКХ, строительству и дорогам. Об этом сообщает пресс-служба ДУКов 2 ноября 2020 года.

Темой обсуждения стала проблема формирования взаимодействия между собственниками помещений в многоквартирных домах и управляющими организациями для повышения эффективности управления многоквартирным жилищным фондом.

Работа участников была разделена на тематические блоки, в каждом из которых обсуждалась существующая отраслевая проблема, предлагались законодательные и практические пути ее решения, а также обсуждался успешный опыт работы.

В блоке дискуссий по теме "Работа участников рынка жилищно-коммунальных услуг с населением" с приветственным словом выступила председатель комиссии по ЖКХ, строительству и дорогам Общественной палаты РФ Светлана Разворотнева. Также с докладами выступили заместитель председателя комитета по жилищной политике и жилищно-коммунальному хозяйству Государственной Думы РФ Павел Качкаев и заместитель генерального директора по работе с населением ООО "Мой дом" (г. Нижний Новгород) Олег Пикалов.

О лучших практиках работы участников рынка жилищно-коммунальных услуг с населением, развитии форм сервисного обслуживания жителей рассказала Ирина Обухова – руководитель федерального проекта "Мой Дом". Она отметила, что за последние десять лет, требования к сервису в сфере жилищного обслуживания существенно изменились. Это потребовало глубокой проработки опыта работы компании и анализа тенденций поведения на рынке жилищных услуг.

"Мы пришли к выводу о необходимости разработки и внедрении в практику новой современной профессиональной коммуникационной системы обслуживания жителей", – рассказывает Ирина Викторовна. Эта система базируется на принципе "одного окна" по всем жилищно-коммунальным вопросам и включает в себя самый широкий спектр сервиса для домов, квартир и самих собственников.

"Экосистема обслуживания в ЖКХ" – так назвали новый подход разработчики – является центром, объединяющим управляющие организации, товарищества собственников недвижимости, жилищно-строительные кооперативы, ресурсные предприятия, органы власти и организации общественного контроля в сфере ЖКХ.

"Пять домоуправляющих компаний Нижнего Новгорода обслуживают более 10 миллионов квадратных метров жилья. Для клиентов этих компаний было открыто 18 центров обслуживания "Мой Дом". Все центры работают в единой идеологии и по современным принципам. Так, более чем на 90% запросов жителей специалисты центров отвечают незамедлительно. Оставшиеся 10% - технически сложные запросы, требующие участия собственников или третьих лиц", – подчеркнула Ирина Обухова.

Добавим, что центр "Мой Дом" оснащен электронными терминалами, с помощью которых клиенты могут получить интересующую информацию самостоятельно. Кроме того, в залах Центра работают персональные менеджеры, готовые помочь клиентам. В центре клиенты могут получить широкий спектр услуг: сопровождение договоров управления многоквартирными домами, финансовое, юридическое и техническое сопровождение и другие.

Участники и модераторы круглого стола высоко оценили опыт работы Ассоциации пяти домоуправляющих компаний Нижнего Новгорода и Центра жилищных услуг "Мой Дом".