Он сказал «поехали» - и махнул рукой

В то время  как маршрутные такси заканчивают бороздить просторы Нижнего Новгорода, муниципальные чиновники занялись успокоением возбудившихся пассажиров. В мэрии даже посетовали, что нервные горожане ведут себя неподобающим образом, пишут протестные петиции и собирают подписи. В качестве транквилизатора им прописали режим ожидания. Дескать, время лечит, и возмущаться новой КТС (комплексной транспортной схемой) нужно чуть позже, когда специалисты презентуют её целиком. Общественные слушания тоже будут – но не сейчас. А вот с увеличением стоимости проезда тянуть ну никак нельзя, и в начале следующего года тариф за взятие штурмом уцелевших автобусов вырастет до 25, а то и  30 рублей.

Первым успокаивать общественность вызвался сити-менеджер Сергей Белов. О транспортных проблемах он знает не понаслышке: оставшись без служебного авто,  градоначальник пересел в машину главы Приокского района Виталия Ковалева  и оттуда наблюдал за трамваями и троллейбусами, ловко обгоняя на дороге эти развалюхи. Как профильный эксперт глава администрации заявил, что волноваться за КТС рано и всё под контролем. Ну, а то что  он немного спутал слова и факты, так ничего страшного. Не ошибается тот, кто ничего не делает.

belov1010Сергей Белов, глава администрации Нижнего Новгорода:

- Во-первых, мы опубликовали кусочек комплексной схемы - это первое. (Хорошо, когда такое важное дело у градоначальника сразу на первом и во-первых - прим. "Нижний сейчас"). Второе, вы знаете,  мы по этим 32 маршрутам находимся в судах, и будет судебное решение (Сергей Викторович, отменить планируется не 32 маршрута, а 31 – прим. "Нижний сейчас").  И мы его получили только в конце прошлой недели и готовим сейчас апелляцию. И третий момент: обязательно, я уже говорил,  нужно работать с перевозчиками плотно.  И первый заместитель  администрации Сергей Михайлович Миронов  получил  такое поручение. И я знаю, что ориентировочно  на 20 число намечено обсуждение по комплексной транспортной схеме с  нашими перевозчиками. Мы не прячемся, готовы работать совместно. Мы понимаем прекрасно, что муниципалитет «город Нижний Новгород» имея больше миллиона жителей сейчас (а вот тут вы правы, смелая и правдивая ремарка – прим. "Нижний сейчас")   не может обеспечить их только лишь муниципальным транспортом.

Свой проникновенный спич сити-менеджер завершил фразой, что в новой КТС его ничего не смущает. Даже тот факт, что разработчик этого документа  - ООО «Строй Инвест Проект» -  три года назад был изгнан из подрядчиков правительства Санкт-Петербурга. Смольный тогда посчитал, что представленная комплексная схема сделана непрофессионально, а потому не отвечает интересам города. Мы об этом уже подробно писали.

Москва, Екатеринбург и   Казань, которые параллельно с нашим городом работали над КТС, рисковать комфортом пассажиров тоже не  стали и доверили этот проект другим специалистам. Администрация Нижнего Новгорода же по непонятным причинам решила иначе и отдала транспортную сферу  на откуп фирме с сомнительной репутацией. Градоначальник, оказывается, до сих пор не в курсе, что он  так обманулся.

npap

Не знает Сергей Белов и о финансовой стороне вопроса, переложив всю ответственность на директора профильного департамента. Но вот незадача: Александр Таланин с биографией своего подрядчика также незнаком, неведомы ему и денежные аспекты реализации этого проекта. Главный транспортник вообще старался не говорить о деталях, продвигая  знаменитый тезис Верки Сердючки – «Всё будет хорошо».

talanin

Александр Таланин, директор департамента транспорта и связи администрации Нижнего Новгорода:

- В рамках реализации комплексной транспортной схемы приоритет в развитии транспортной сети электрического и автобусного видов транспорта будет отдаваться подвижному составу большой и средней вместимости. Мы также планируем устранить маршрутное дублирование, оптимизировать протяженность и трассы маршрутов. Кроме того, с целью повышения экономической эффективности при условии сохранения приемлемого уровня обслуживания, на основе текущих данных о пассажиропотоках будет проведена оптимизация подвижного состава на существующих маршрутах.

О том, что на практике ряд троллейбусов ждёт «геноцид» (например, маршрут №8), а на большей части трамвайных маршрутов будет сокращен подвижной состав – ни слова. Непонятным остается и  термин «оптимизация протяженности». Быть может, имелась в виду минимизация? С другой стороны на фоне уменьшения километража одних маршруток, другие (№№ 57, 78, 138) наоборот, будут продлены и увеличены в количественном составе.

trolleybus

В любом случае Александр Таланин обещает, что перекосы новой системы сгладит возможность множественных пересадок. Прыгать из одной маршрутки в другую пассажиры теперь  будут на время, купив проездной,  рассчитанный на  поездку в 70 или 90 минут. Это, как бег в мешках, только быстрее и веселее. Те, кто на пересадку не успеет, смогут подождать следующий автобус под крытым навесом. Но это только в том случае, если остановочный павильон попал в  схему движения болельщиков ЧМ-2018, она ожидаемо затронет  линии «Аэропорт  - Московский вокзал – Стрелка – площадь Минина и Пожарского». Пассажирам-аборигенам, которым с мундиалем не по пути, придется  запастись дождевиком или плащ-палаткой.

ЖижинАндрей Жижин, директор департамента благоустройства и дорожного хозяйства администрации Нижнего Новгорода:

- В Нижнем Новгороде существует порядка 1200 остановочных пунктов. При подготовке к проведению чемпионата мира по футболу 2018 года приоритетным является вопрос приведения в нормативное состояние 463 остановочных пунктов, преимущественно расположенных по маршруту передвижения болельщиков. Из них 317 остановок необходимо будет заменить и 45 павильонов установить вновь. Все остановки будут иметь единый дизайн.

В городской администрации также пообещали создать единый центр управления перевозками, обуздать нижегородские светофоры новейшей операторской системой  и сделать для общественного транспорта выделенные полосы. Осталось найти деньги.