«В настоящее время мы ведем непростые переговоры с Правительством Нижегородской области о содействии скорейшему исполнению взятых на себя обязательств в части реструктуризации долга пассажирского автотранспортного предприятия, переданного в ведение муниципалитета с 2013 года», - сказал сегодня глава администрации Нижнего Новгорода Олег Кондрашов, отвечая на вопрос журналистов о ситуации с погашением задолженности муниципального предприятия «Нижегородпассажиравтротранс». Об этом сообщает пресс-служба администрации города.
Градоначальник обозначил четыре ключевых направления, по которым, на его взгляд, необходимо выстраивать диалог для развития отрасли пассажирских перевозок в Нижнем Новгороде.
«Первое – субсидирование погашения части долга, второе – введение справедливой компенсации за перевозку льготных пассажиров, третье – эффективная совместная с федеральными и региональными контролирующими структурами борьба с частными нелегальными перевозчиками, поскольку у департамента транспорта нет полномочий, кроме как один раз провести конкурс. Четвертое – совместное участие в обновлении подвижного состава. Невозможно полностью взвалить на муниципалитет ответственность за покупку нового парка автобусов. Такого нет ни в одном регионе. Москва здесь не является примером, поскольку это субъект Федерации. Во всех остальных регионах муниципалитетам помогают с закупкой транспорта», - сказал Олег Кондрашов.
Глава администрации города подчеркнул, что в сегодняшней сложившейся экономической ситуации даже найти средства на софинансирование для администрации города часто не представляется возможным.
«Простой пример со 144 автобусами на газомоторном топливе. 360 млн рублей - субсидия Федерации, 5% (87,5 млн рублей) – субсидия региона, а все остальное, до 1 млрд 200 млн рублей, на их покупку должен вложить муниципалитет. Такая ситуация складывается и по ряду других направлений. В тех условиях, в которых мы сейчас находимся, рассчитывать, что муниципалитет как ни в чем не бывало будет принимать решения и реализовывать эти программы, не стоит. Тем более что бюджет города в конце прошлого года лишили весьма серьезных источников дохода. На мой взгляд, необходимо пересматривать условия софинансирования», - резюмировал Олег Кондрашов.