Муниципальное предприятие «Нижегородэлектротранс» ожидает убытки по итогам года в рамках запланированного. Об этом сообщил технический директор предприятия Евгений Ануфриев во время осмотра подвижного состава и производственных помещений троллейбусного депо №2 главой администрации Нижнего Новгорода Сергеем Беловым.
По его словам, убытки составят около полумиллиарда рублей. Они растут вслед за ростом тарифов на электроэнергию, пишет «НТА-Приволжье».
Инвентарный парк «Нижегородэлектротранса» на сегодня насчитывает 300 трамваев и 194 троллейбуса, сообщает пресс-служба муниципалитета. Среднесуточный выпуск на линию в рабочие дни составляет 219 и 161 единица соответственно. 272 трамвая, 182 троллейбуса и 15 снегоочистителей подготовлены к предстоящей зиме.
Сергей Белов, глава администрации Нижнего Новгорода:
- В 40 троллейбусах поставили новые стекла и резиновые уплотнители, в 30 - заменили компрессоры, а на 121 машине отремонтировали крыши и створки дверей. Хочется отметить работу сотрудников депо, силами которых техника поддерживается в нормативном состоянии и своевременно ремонтируется. В преддверии зимнего сезона весь необходимый подвижной состав был оборудован дополнительными отопительными приборами - по 2-3 в каждой машине. Сегодня мы с комиссией посмотрели старый, отработавший более 30 лет троллейбус, и новый - убедились, что температура внутри комфортная.
Сити-менеджер подчеркнул, что предприятие намеренно идет на увеличение потребления электроэнергии в зимнее время. По его словам, эти расходы полностью оправданы.
Белов также оценил работу новой современной газовой котельной, которая будет отапливать помещения троллейбусного депо № 2. На замену оборудования было направлено 12 млн рублей, но, по подсчетам экономистов, вложения в модернизацию окупятся уже через три года за счет ежегодной экономии порядка 22% средств на газе и 10% на эксплуатации котельной.
Глава горадминистрации добавил, что за последние пять лет нижегородский парк трамваев получил заметное пополнение– с 2012 года было закуплено 43 новых вагона. В перспективе будут прорабатываться варианты обновления и троллейбусного парка. Что касается остального пассажирского транспорта, то уже согласовано с региональным правительством участие Нижнего Новгорода в федеральной программе по закупке автобусов. Конкурс на поставку 51 автобуса большой вместимости объявят в этом году. Также уже договорились о капитально-восстановительном ремонте порядка 30 вагонов для нижегородского метро.
Напомним ,в августе был отменен троллейбусный маршрут №8, а по маршруту №5 вдвое сократили рейсы, в сентябре «Нижегородэлектротранс» сократил количество троллейбусов еще на четырех маршрутах. Ранее сообщалось также, что арбитражный суд Нижегородской области обязал муниципальное предприятие «Нижегородэлектротранс» погасить долг перед администрацией Нижнего Новгорода.
Фото: Алексей Манянин