Около 6 млрд рублей из 10,4 млрд рублей освоено при строительстве станции метро «Стрелка» в Нижнем Новгороде, сообщает пресс-служба городского парламента.
На стройплощадке прошло совместное выездное заседание комиссии по транспорту и связи Гордумы и комитета по транспорту и дорожному хозяйству Заксобрания Нижегородской области.
Генеральный директор МКУ «Главное управление по строительству и ремонту метрополитена, мостов и дорожных сетей в городе Нижнем Новгороде» Юриц Гаранин сообщил, что с начала строительства объекта в марте 2015 года физический объем выполненных работ в данный момент составил более 60%.
По состоянию на 3 апреля, выполнена проходка левого перегонного тоннеля в объеме 848 колец, что составляет 1187,2 м. Средняя скорость проходки за сутки в марте составила 13 колец. Закончить проходческие работы планируется в мае 2017 года.
Гаранин отметил, что проблем с финансированием нет, средства поступают через казначейство по факту выполнения работ, что обеспечивает строгий контроль за расходами. В мае 2018 года должен состояться пробный пуск поездов по новому участку метрополитена от станции «Московская» до станции «Стрелка».
Специалисты не сомневаются в том, что объект будет сдан в срок, хотя в процессе строительства возникали неожиданные сложности, связанные с необходимостью углубления тоннелей с 21 до 31 метра, - непреодолимым препятствием для прохождения щита послужили старинные дубовые фундаменты. Также, по словам Гаранина, в период паводка произошел оплыв грунта в месте пролегания тоннелей, с этой технической проблемой метростроевцы успешно справляются – такой опыт уже имеется.
Депутаты побывали непосредственно на возводимом объекте, осмотрели строящуюся станцию, спустились в тоннель, чтобы увидеть масштабы проведенных работ.
Алексей Гойхман, председатель комиссии по транспорту и связи Думы Нижнего Новгорода:
- То, что мы здесь увидели, конечно, обнадеживает. Гаранин четко обозначил сроки сдачи этого участка метро, то есть время, когда мы сможем увидеть пассажиров на новой станции «Стрелка». Те цели, которые ставили депутаты городской Думы – ознакомиться со строительством, потому что у многих было беспокойство - мы достигли. Беспокойство депутатов сегодня снято - мы увидели, что работа идет полным ходом, качественно и профессионально.
Гойхман добавил, что в 2019-2020 годах необходимо будет возвращаться к проблеме выделения денег на дальнейшее строительство метро.
Владимир Солдатенков, председатель комитета Законодательного собрания по транспорту и дорожному хозяйству:
- Строительство новой станции метро «Стрелка» является достаточно сложным технологическим процессом. Сегодня мы убедились в том, что он идет на высоком профессиональном уровне.
На мой взгляд, в первую очередь, целесообразно продолжить строительство новых станций метро в нагорной части Нижнего Новгорода – «Оперный театр» и «Сенная».
Напомним, компания-подрядчик «Управление строительства – 620» приступила к работам по прокладке второго, левого перегонного тоннеля до станции «Стрелка» в октябре 2016 года. Итоговая цена контракта составила 10 млрд 396 млн 223 тыс. 492 рубля. В июле Градостроительный совет Нижегородской области одобрил оформление станции метро «Стрелка» в футбольной тематике. Предполагается, что на станции будет два декоративных панно. Ранее пробный пуск поезда до новой станции был намечен на апрель 2018-го.
Фото: Юлия Горшкова