Министерство экологии Нижегородской области 27 ноября 2023 года разместило уведомление об общественных обсуждениях проектной документации по строительству канатной дороги между бульваром Заречный и проспектом Гагарина в Нижнем Новгороде.
Обсуждения проводят для оценки воздействия на окружающую среду (ОВОС). Они будут заочными – в форме опроса.
Инициатор ОВОС – ООО "УрбанТех", которое реализует проект в рамках концессионного соглашения с правительством Нижегородской области.
Как указано в документации, основное воздействие на окружающую среду будет происходить в период строительства. Это химическое загрязнение атмосферного воздуха, поверхностных вод и почвенного покрова от транспорта и строительной техники; механическое загрязнение атмосферного воздуха и поверхностных вод из-за земляных работ; механическое повреждение почвенно-растительного покрова из-за проезда техники и вытаптывания; физическое воздействие (шум, вибрация) от работы техники; воздействие при складировании отходов.
"На период строительства эти воздействия носят временный характер и после окончания строительства почти полностью прекращаются, или их интенсивность значительно снижается, возобновляясь только при проведении ремонтно-профилактических работ", - говорится в материалах.
Также указано, что при обследовании территории, непосредственно затрагиваемой строительством, краснокнижные виды растений и животных не нашли.
Опрос пройдет со 2 по 31 декабря 2023 года. Материалы размещены по ссылке.
Напомним, минград Нижегородской области утвердил планировку территории под эту канатную дорогу в октябре 2023 года. Дорога будет включать три станции – на Заречном бульваре, в районе улицы Баумана и на проспекте Гагарина.
Для размещения дороги изменили границы озелененной территории общего пользования (ОТОП) "Заречный бульвар". Сначала этот вопрос планировали вынести на заседание Гордумы, однако затем минэкологии региона скорректировало их, минуя муниципальные власти.
Против строительства дороги до станции метро "Заречная" выступает ряд местных жителей. Они считают, что достаточно будет построить две станции по березам Оки.
Изображение: ГК "Урбантех"