На транспорт и дорожное хозяйство Нижнего Новгорода будет направлен каждый пятый бюджетный рубль в 2017 году. Если точнее - 21,6% всех расходов. Это 5,8 млрд рублей против 3,6 млрд в текущем году. Такие цифры озвучивает на заседаниях думских комиссии директор департамента финансов города Юрий Мочалкин.
Если сравнивать год нынешний и следующий, то прибавка на дорожно-транспортную сферу весьма значительная, но при этом постоянно ведется обработка общественного мнения, то без повышения стоимости проезда в городском транспорте не обойтись.
Глубочайший кризис, в котором оказались все три нижегородских транспортных предприятия (автобусный "Нижегородпассажиравтотранс", трамвайно-троллейбусный "Нижегородэлектротранс" и "Нижегородское метро"), уже неоднократно становился поводом для наших публикаций. При этом сегодня звучат абсолютно полярные прогнозы того, как ситуация будет развиваться в следующем году - даже с учетом дополнительных бюджетных вливаний. Не исключен вариант, при котором даже деньги уже не помогут и состояние этой сферы будет только ухудшаться.
Выходы предлагаются самые радикальные - вплоть до полного перехода на частный автотранспорт. Ну в самом деле, получается же "у Каргина и прочих" зарабатывать даже при нынешней стоимости билета! В той связи крайне интересно посмотреть, как распределились голоса наших читателей по итогам транспортного опроса.
[poll id="37"]Как видим, большинству ближе ситуация, когда муниципальный общественный транспорт всё-таки остается главным. Каждый четвертый участник опроса считает, что что он должен быть вообще единственным. Сторонников "либерализации рынка" не так уж много. Видимо, нынешнее состояние городских автобусов, троллейбусов и трамваев при всей убыточности транспортных МУПов всё же вызывает меньше беспокойства, чем вконец "убитые" маршрутки.
Спасибо всем голосовавшим! Осталось лишь набраться терпения и наблюдать, куда же власть направит вектор развития городского общественного транспорта. С одной стороны, администрация проиграла все тяжбы в связи со своим желанием изменить схему маршрутов. С другой - стоимость проезда город теперь может регулировать сам. С третьей - реформы "Автотранса" и "Электротранса", видимо, неизбежны. И наконец, главное - финансовая емкость этого рынка такова, что внимание к нему со стороны провластного бизнеса не иссякнет никогда.